В помощь будущему автомеханику - Автомобильный парк подвижного состава
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 20.09.2020, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Автомобильный парк подвижного состава

 

Коэффициенты технической готовности и выпуска на линию подвижного состава, методика их расчета и влияющие факторы.

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или парка в целом) вычисляется по формуле

αТ=1/1+lссДтрК'4/100

 

где lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км;

Дтр — продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР (см. табл. 2.6 Положения о ТО и ТР), дней на 1000 км, зависит от типа и характеристики ПС;

 К'4— коэффициент корректирования.

 

Значения Дтр  в зависимости от типа и характеристики подвижного состава, дней на 1000 км: 

Легковые автомобили, класса:

малого............................................0,30-0,35

среднего ........................................0,35-0,40

Грузовые автомобили, грузоподъемностью, т:

0,3-1,0............................................0,40

1.0- 3,0...........................................0,45

3.0- 5,0...........................................0,50

5,0 и более....................................0,50-0,55

Автобусы, класса:

особо малого................................0,30-0,35

малого ..........................................0,35-0,40

среднего ......................................0,40-0,50

большого .....................................0,50-0,55

Прицепы и полуприцепы, грузоподъемностью, т:

до 8,0............................................0,10

от 8,0 и более..............................0,15

 

Значение коэффициента К'4  выбирается по табл. 14 Положения о ТО и ТР по промежуточному значению X.

Для автопоездов, состоящих из автомобиля-тягача с полуприцепами (при отсутствии на АТП обменных полуприцепов), принимается

  Дтрап=Днтра К'4нтрпп

где Днтра — норма простоя автомобиля-тягача в ТО-2 и ТР, дней на 1000 км; 

Днтрпп — удельная норма простоя полуприцепа в ТР, дней на 1000 км (составляет 1/5 часть общей нормы простоя полуприцепа в ТО-2 и ТР или 0,02—0,03 дня на 1000 км пробега).

Пример: Определить значение  Дтрап для автопоезда в составе автомобиля-тягача большой грузоподъемности и полуприцепа. 

Средний пробег Lср = 241 500 км.

Фактический пробег Lф = 82 500 км.

Из пропорции получаем X = 182 500 : 241 500 = 0,75569.

По табл. 2.6 Положения о ТО и ТР по значению X = 0,75569 находим в интервале пробегов от 0,75 до 1,0 значение коэффициента К'4, который равен 1,2. 

По табл. 2.6 Положения находим норму простоя в ТО-2 и ТР

для автомобиля  Днтра = 0,55 дня/1000 км

для полуприцепа Днтрпп = 0,15 дня/1000 км 

Так как удельная норма простоя полуприцепа в ТР составляет 1/5 часть общей нормы простоя полуприцепа в ТО-2 и ТР, то 

 Днтрпп = 0,15 • 1/5 = 0,03 дня/1000 км,

для автопоезда соответственно 

 Дтрап  = 0,55 • 1,2 + 0,03 = 0,7 дня/1000 км. 

При расчете программы по нескольким основным моделям (группам) автомобилей коэффициент ат рассчитывается для каждой из них.

При необходимости в целом по предприятию можно определить среднее значение коэффициента оц. ср по формуле

 

где ат), ат2, ..., атя — коэффициенты технической готовности для автомобилей, входящих соответственно в 1-, 2-, ..., п-ю группу технологически совместимых автомобилей; А„ А2, ...,

А„ — списочное число автомобилей соответственно в 1-, 2-, ..., я-й группах.

 

Определение коэффициента использования автомобилей.

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:

 

где а,. — расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (парка);

Дрг — количество дней работы АТП (автомобилей на линии) в году;

Дкг — количество календарных дней в году.

 

Определение коэффициента выпуска автомобилей.

Коэффициент выпуска автомобилей (подвижного состава) исходя из фактического выпуска на линию (на работу) одного автомобиля определяется по следующей формуле:

для парка (автомобили и прицепы):

 

в целом по АТП: ДДэ ДДи ’

где Дэ — количество дней в эксплуатации (на линии); Дф — ко-личество дней приписки в АТП.

Все вышеприведенные коэффициенты отличаются между собой и располагаются в следующей последовательности: >а„-

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020