|
Автомобильный парк подвижного состава
Коэффициенты технической готовности и выпуска на линию подвижного состава, методика их расчета и влияющие факторы. Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или парка в целом) вычисляется по формуле αТ=1/1+lссДтрК'4/100
где lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км; Дтр — продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР (см. табл. 2.6 Положения о ТО и ТР), дней на 1000 км, зависит от типа и характеристики ПС; К'4— коэффициент корректирования.
Значения Дтр в зависимости от типа и характеристики подвижного состава, дней на 1000 км: Легковые автомобили, класса: малого............................................0,30-0,35 среднего ........................................0,35-0,40 Грузовые автомобили, грузоподъемностью, т: 0,3-1,0............................................0,40 1.0- 3,0...........................................0,45 3.0- 5,0...........................................0,50 5,0 и более....................................0,50-0,55 Автобусы, класса: особо малого................................0,30-0,35 малого ..........................................0,35-0,40 среднего ......................................0,40-0,50 большого .....................................0,50-0,55 Прицепы и полуприцепы, грузоподъемностью, т: до 8,0............................................0,10 от 8,0 и более..............................0,15
Значение коэффициента К'4 выбирается по табл. 14 Положения о ТО и ТР по промежуточному значению X. Для автопоездов, состоящих из автомобиля-тягача с полуприцепами (при отсутствии на АТП обменных полуприцепов), принимается Дтрап=Днтра К'4+Днтрпп где Днтра — норма простоя автомобиля-тягача в ТО-2 и ТР, дней на 1000 км; Днтрпп — удельная норма простоя полуприцепа в ТР, дней на 1000 км (составляет 1/5 часть общей нормы простоя полуприцепа в ТО-2 и ТР или 0,02—0,03 дня на 1000 км пробега). Пример: Определить значение Дтрап для автопоезда в составе автомобиля-тягача большой грузоподъемности и полуприцепа. Средний пробег Lср = 241 500 км. Фактический пробег Lф = 82 500 км. Из пропорции получаем X = 182 500 : 241 500 = 0,75569. По табл. 2.6 Положения о ТО и ТР по значению X = 0,75569 находим в интервале пробегов от 0,75 до 1,0 значение коэффициента К'4, который равен 1,2. По табл. 2.6 Положения находим норму простоя в ТО-2 и ТР для автомобиля Днтра = 0,55 дня/1000 км для полуприцепа Днтрпп = 0,15 дня/1000 км Так как удельная норма простоя полуприцепа в ТР составляет 1/5 часть общей нормы простоя полуприцепа в ТО-2 и ТР, то Днтрпп = 0,15 • 1/5 = 0,03 дня/1000 км, для автопоезда соответственно Дтрап = 0,55 • 1,2 + 0,03 = 0,7 дня/1000 км. При расчете программы по нескольким основным моделям (группам) автомобилей коэффициент ат рассчитывается для каждой из них. При необходимости в целом по предприятию можно определить среднее значение коэффициента оц. ср по формуле
где ат), ат2, ..., атя — коэффициенты технической готовности для автомобилей, входящих соответственно в 1-, 2-, ..., п-ю группу технологически совместимых автомобилей; А„ А2, ..., А„ — списочное число автомобилей соответственно в 1-, 2-, ..., я-й группах.
Определение коэффициента использования автомобилей. Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:
где а,. — расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (парка); Дрг — количество дней работы АТП (автомобилей на линии) в году; Дкг — количество календарных дней в году.
Определение коэффициента выпуска автомобилей. Коэффициент выпуска автомобилей (подвижного состава) исходя из фактического выпуска на линию (на работу) одного автомобиля определяется по следующей формуле: для парка (автомобили и прицепы):
в целом по АТП: ДДэ ДДи ’ где Дэ — количество дней в эксплуатации (на линии); Дф — ко-личество дней приписки в АТП. Все вышеприведенные коэффициенты отличаются между собой и располагаются в следующей последовательности: >а„-
|