Причиной неисправности двигателя может стать что угодно: экстремальные условия эксплуатации, неправильное обслуживание мотора, бракованная деталь, в конце концов — обычный износ. Одним словом, случается всякое. Куда хуже, когда поломка возникает из-за дефекта в конструкции, который был заложен еще на стадии проектирования. Бывает подобное крайне редко, но все же встречается.
«...Причиной разрушения поршня, а затем соударения фрагментов поршня второго цилиндра с клапанами послужило превышение двигателем максимально допустимых оборотов. К такому заключению эксперт пришел, исследовав все возможные причины разрушения поршня второго цилиндра...»
В одном из своих рассказов известный писатель Владимир Солоухин описывает личные впечатления о знакомстве с азами альпинизма.
Лаконичный, строгий инструктаж начинающего скалолаза проводился на ... кладбище погибших альпинистов. Инструктору не составляло большого труда убедить подопечного в обязательности выполнения любого пункта инструкции. Достаточно было по прочтении какого-нибудь абзаца документа сделать несколько шагов по кладбищу и указать на могилу альпиниста, пренебрегшего данным предписанием. И все! Печально, но очень доходчиво.
Эти воспоминания всплыли в памяти после того, как я увидел деталь автомобильного двигателя, ставшего «жертвой» нарушения одной из инструкций по ремонту. А дело было так.
...Принеси то, не знаю что. Очень часто мастеру моторного участка приходится решать подобную задачу из популярной русской сказки. К счастью, решение двуединой проблемы для моториста упрощается тем, что в конце пути в «незнаемое» становится ясно, что именно необходимо принести и куда конкретно установить. Это уже совсем не сложно, — как говорится, дело техники.
В первой части материала мы рассказывали о важности мелочей, в которых может скрываться суть той или иной проблемы с двигателем. В качестве примеров мы выбрали тогда несколько реальных случаев из жизни.
А теперь рассмотрим еще парочку. Не менее любопытных.
Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля.
В любом случае негерметичность прокладки, оставленная без внимания, будет прогрессировать, вредно влиять на работу других деталей и узлов двигателя и в конечном счете приведет к выходу его из строя.
Надо ли напоминать, что разгерметизация двигателя недопустима? И самым важным является соединение «блок-головка». Оно уплотняется деталью, официально именуемой «прокладка под головку блока цилиндров».
В обиходе ее называют короче — прокладка ГБЦ. Специалисты говорят про нее: это не деталь, а целая система.
Перегрев мотора - тема далеко не одной статьи. Так что наверняка у этого материала будет продолжение. Сложность процессов охлаждения, масса факторов, ответственных за перегрев, не только определяют множество различных дефектов, но и создают иной раз значительные трудности для специалистов в исследовании причин неисправностей. И если у старых автомобилей неполадки с охлаждением обычно связаны с дефектами элементов самой системы или даже неисправностью двигателя, то его перегрев на сравнительно новом автомобиле случается совсем по другим причинам.