Диагностирование Д-2 предназначается для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д-2 составляется углубленный диагноз технического состояния автомобиля, устанавливаются объемы ремонтных воздействий, необходимых для восстановления работоспособности и поддержания исправного технического состояния автомобиля до очередного Д-2.
Диагностирование Д-2 проводится перед ТО-2 (за 1 - 2 дня). Это позволяет лучше спланировать работу технической службы и подготовить производство к выполнению технического обслуживания и текущего ремонта, что обеспечивает повышение коэффициента технической готовности парка. В процессе Д-2 также допускается выполнение регулировочных работ механизмов и узлов (без их демонтажа), предусмотренных технологией диагностирования.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ Д-2 АВТОМОБИЛЯ, СОСТАВЛЕННЫЙ С УЧЕТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Наименование работ (подготовительные,диагностические, регулировочные, контрольные) |
Указания |
1. Установить автомобиль задними коле- сами на стенд и закрепить
|
Перед постановкой на пост автомобиль должен |
2. Подключить к выхлопной трубе шланг отсоса отработавших газов и расходомер топлива |
|
3. Проверить состояние двигателя на наличие стуков и шумов
|
При наличии стуков в шатунных или коренных подшипниках,
|
4. Проверить герметичность выпускных трубопроводов, крепление труб, глушителя |
Автомобили, у которых установлен пропуск отработавших газов |
5. Проверить состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора, насоса гидроруля, компрессора и отрегулировать их натяжение |
|
6. Проверить действие привода дроссельной и воздушной заслонки и отрегулировать их работу |
|
7. Проверить свободный и полный ход педали сцепления и отрегулировать |
|
8. Проверить крепление фланцев карданных валов и при необходимости закрепить фланцы |
|
9. Проверить давление воздуха в шинах задних колес и состояние шин и при необходимости подкачать шины до нормы |
|
10. Проверить радиальный и осевой люфт в шкворневых соединениях |
|
11. Проверить состояние гидроусилителя руля |
|
12. Проверить состояние гидронасоса руля |
|
13. Проверить люфт и усиление поворота рулевого колеса |
|
14. Отрегулировать люфт и усилие поворота рулевого колеса |
|
15. Проверить величину люфта и биение карданного вала |
|
16. Проверить состояние, герметичность коробки передач и величину суммарного люфта на каждой передаче |
|
17. Проверить состояние, герметичность заднего моста и величину суммарного люфта главной передачи |
|
18. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению (нагрузочной вилкой) |
|
19. Проверить состояние стартера по падению напряжения при запуске двигателя |
|
20. Проверить работоспособность генератора и регулятора напряжения |
|
21. Проверить работу системы зажигания: прерывателя-распределителя, состояние проводов высокого напряжения, свечей зажигания и индукционной катушки |
|
22. Отрегулировать угол замкнутого со- стояния контактов прерывателя и устранить выявленные неисправности в прерывателе-распределителе,свечей зажигания,проводов высокого напряжения и др. |
|
23. Проверить начальный угол опережения зажигания, работу центробежного и вакуумного регуляторов |
|
24. Отрегулировать начальный угол опережения зажигания |
|
25. Определить содержание CO в отработавших газах |
|
26. Отрегулировать систему холостого хода карбюратора на минимальное содержание CO и устойчивые обороты двигателя |
Режимы проверки должны соответствовать ГОСТ 17.2.03-77. Фактический расход топлива должен соответствовать норме,установленной для данной модели автомобиля в соответствии с принятым режимом испытаний |
27. Проверить работу контрольно- измерительных приборов |
|
28. Проверить состояние бензонасоса и давления, развиваемого им |
|
29. Проверить состояние и работу компрессора |
|
30. Прогреть двигатель и трансмиссию под нагрузкой до рабочей температуры |
|
31. Определить потери мощности в трансмиссии |
|
32. Определить мощность на колесах автомобиля и расход топлива под нагрузкой. |
|
При необходимости проверить состояние цилиндро-поршневой группы двигателя |
Эта операция выполняется при неработающих цилиндрах. При обнаружении неисправности дальнейшая его систем не производится |
33. Отрегулировать угол опережения зажигания для повышения мощности двигателя |
|
34. Записать результаты замеров в журнал и рем.листок |
|
35. Отсоединить расходомер топлива, отсос отработавших газов и вывести автомобиль с поста диагностики |