Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика
Индекс цитирования.

Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
andreyka-volk-00, Fine
Вторник, 12.12.2017, 20:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Детали клапанной группы.

 

К клапанной группе относятся клапан, направляющая втулка клапана, клапанная пружина с опорной шайбой и коническими разрезными сухарями, толкатель.

Клапан служит для закрытия и открытия впускных или выпускных каналов в блоке или головке цилиндров.

Основные элементы клапана — головка и стержень.

Впускной клапан изготавливают из износостойкой хромистой или хромокремнистой стали, выпускной клапан во избежание быстрого выгорания — из особой жаростойкой стали (сильхромовой или хромоникельмарганцовистой), так как головка клапана при работе омывается раскаленными газами.

Седло клапана, на которое он садится фаской головки, расположено в блоке или головке цилиндров.

Седла выпускных клапанов или всех клапанов, если головка цилиндров из алюминия, изготавливают в виде вставных колец из жаростойкой стали или специального чугуна, что увеличивает срок их службы.

Вставные седла наглухо (с натягом 0,07... 0,12 мм) запрессовывают в выточки блока или головки цилиндров.

Направляющая втулка, через которую проходит стержень клапана, обеспечивает его точную посадку на седло.

Стержень клапана подогнан к направляющей втулке с большой точностью. Зазор у впускных клапанов составляет 0,05 ... 0,09 мм, а у выпускных — 0,08... 0,12 мм.

Втулки изготавливают из чугуна или спеченных сплавов (путем прессования и спекания металлического порошка при высокой температуре) и запрессовывают в блок или головку цилиндров.

Втулки из спеченных сплавов обладают пористостью, перед сборкой их пропитывают маслом, что создает более благоприятные условия для работы стержня клапана.

При установке в головку цилиндров направляющей втулки на ее верхнем наруж ном конце обычно ставят стопорное кольцо или делают буртик, который препятствует самопроизвольному опусканию втулки вниз.

Клапанная пружина  удерживает клапан в закрытом положении, обеспечивая его плотную посадку на седло, а также постоянно прижимает толкатель или коромысло к поверхности кулачка распределительного вала при подъеме и опускании клапана, воспринимая силы инерции.

Пружину надевают на выступающий из втулки конец стержня клапана и закрепляют на нем в сжатом состоянии с помощью опорной шайбы с коническими разрезными сухарями, которые входят в выточку на стержне клапана и зажимаются на клапане конусной частью опорной шайбы.

Для ограничения количества масла, поступающего в направляющую втулку, и устранения подсоса масла в цилиндр через зазоры втулки на верхние впускные клапаны под опорную шайбу ставят защитные металлические или резиновые колпачки. В тех же целях на внутренней поверхности втулки делают специальную нарезку.

Толкатель служит для передачи осевого усилия от кулачка распределительного вала на стержень клапана или штангу.

Применяются следующие типы толкателей: плоские, грибовидные, цилиндрические и рычажные.

На торцовую рабочую поверхность грибовидных и цилиндрических толкателей из стали обычно наплавляют отбеленный чугун, имеющий высокую износостойкость.

Толкатель делают пустотелым для уменьшения массы, а следовательно, и сил инерции, возникающих при его движении.

В теле толкателя иногда имеются боковые отверстия для прохода масла к его трущейся поверхности. Эти отверстия используются также для закрепления толкателя в блоке с помощью шпильки в поднятом состоянии при установке или съеме распределительного вала.

Для уменьшения шума при работе механизма газораспределения в современных двигателях легковых автомобилей применяют гидравлические толкатели, работающие без зазора в клапанном механизме.

Толкатели — гидравлические, саморегулирующиеся, заполненные маслом.

Пружина, расположенная в цилиндре толкателя, поддерживает его в контакте с распределительным валом.

Усилие этой пружины меньше усилия пружины клапана, что обеспечивает линейное перемещение клапана.

Обратный клапан предотвращает выдавливание масла при воздействии кулачка распределительного вала на толкатель и превышении давления масла в цилиндре толкателя над давлением масла в смазочной системе двигателя.

Когда толкатель находится в соприкосновении с базовой окружностью кулачка распределительного вала, масло из канала корпуса подшипника распределительного вала поступает в толкатель через канавку и отверстие в боковой поверхности. Масло проходит через паз, расположенный в верхней части толкателя, и поступает в цилиндр толкателя.

Когда на толкатель не воздействует контур кулачка, давление масла в двигателе выше давления масла в цилиндре толкателя, и масло проходит через обратный клапан цилиндра толкателя.

Когда толкатель отжат вниз, давление масла в его цилиндре становится выше давления масла в двигателе, обратный клапан закрывается и толкатель работает как твердое тело.

При возвращении толкателя, в положение, когда он соприкасается с базовой окружностью кулачка распределительного вала, давление масла в двигателе выше давления масла в цилиндре толкателя. Обратный клапан открывается, пропуская масло, что обеспечивает прижатие толкателя к распределительному валу.

Штанга служит для передачи усилия от толкателя к коромыслу при верхнем расположении клапанов.

Штанга имеет трубчатое сечение и изготавливается из стали.

На концах штанги закрепляют стальные наконечники со сферическими поверхностями, закаленными до высокой твердости.

Нижним концом штанга упирается в гнездо толкателя, а верхним — в регулировочный винт коромысла.

Коромысло служит для изменения направления передаваемого движения.

Коромысла изготавливают из стали или ковкого чугуна и устанавливают на бронзовых втулках или без них на осях, которые при помощи стоек закреплены на головке цилиндров.

Носок одного плеча коромысла располагается над стержнем клапана, а другое плечо соединяется со штангой.

Носок коромысла закален до высокой твердости.

Для регулировки зазора между стержнем клапана и носком коромысла в него ввернут регулировочный винт, в который упирается штанга. Винт фиксируется контргайкой.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2017