Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 27.07.2024, 04:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Фосфатирование

 

Фосфатирование — процесс химической обработки стальных изделий с целью получения на их поверхности слоя не растворимых в воде фосфорно-кислых соединений.

В зависимости от требуемых свойств в автомобилестроении применяют три вида фосфатных покрытий:

грунтовочные противокоррозионные покрытия, наносимые перед окрашиванием, для улучшения защитных свойств и повышения адгезионной прочности лакокрасочных покрытий;

противокоррозионные покрытия для временной (при хранении) защиты деталей, работающих обычно в контакте с маслом и смазкой или подвергающихся относительно слабому коррозионному воздействию среды (пружины, крепежные изделия и т.д.);

антифрикционные покрытия, снижающие коэффициент трения совместно работающих деталей.

 

Для фосфатирования используют фосфатирующие растворы, пасты, грунтовки.

 

Различают несколько видов фосфатирования: обычное (нормальное), ускоренное, холодное и аморфное.

На автозаводах фосфатирование проводят растворами КФ-1 и КФ-12 при температуре 45... 50 °С.

Концентрат КФ-1 имеет следующий процентный состав (по массе): окись цинка — 13,7; ортофосфорная кислота (87%-я) — 31,9; азотная кислота (57%-я) — 14,3; вода — 40,1.

При ремонтных работах реально проведение только холодного фосфатирования с использованием паст или растворов, которое отличается повышенным содержанием солей и соответственно более высокой кислотностью.

Для фосфатирования стальных крупногабаритных изделий используют пасты следующего состава, г на 1 л воды:

Ортофосфорная кислота (плотность 1,41)........... 80...85

Цинковые белила (сухие).............. 15... 17

Натрий азотокислый.............. 1,2

Тальк.......... 1500... 3000

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024