Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 21.11.2024, 14:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Гильзы цилиндров

 

Гильзы цилиндров относятся к классу «полых стержней».

Их изготавливают из серого чугуна СЧ 18—36,СЧ 22—44,специального чугуна.

 

Основные дефекты гильз:

износ зеркала цилиндра;

износ, изменение формы и взаимного расположения верхнего и нижнего установочных поясков относительно оси цилиндра;

сколы и трещины любого размера и расположения;

отложения накипи на поверхности, омываемой водой;

отложения накипи на поверхностях посадочных поясков;

коробление, отколы, глубокие задиры или потеря натяга вставки гильзы.

 

При наличии сколов или трещин любого размера и расположения гильзы выбраковывают.

 

Коррозионный износ и деформацию поясков гильзы устраняют железнением (предварительное шлифование, нанесение покрытия и окончательное шлифование до исходного размера) или плазменным напылением с последующим оплавлением покрытия (пре¬варительное шлифование, струйная обработка, несение покрытия, оплавление покрытия кислородным пламенем, окончательное шлифование восстановленных поясков).

 

Износ зеркала цилиндра устраняется растачиванием с последующим хонингованием под один из ремонтных размеров и постановкой ДРД.

Для растачивания зеркала гильза цилиндров устанавливается в приспособление, в котором она базируется посадочными поясками.

Растачивание гильз производится под один из ремонтных размеров на алмазно-расточном станке 2А78Н резцами, оснащенными пластинками из эльбора или твердого сплава ВК6.

Режим резания: подача — 0,03...0,05 мм/об; скорость резания — 80...100 м/мин; глубина резания — 0,015...0,2 мм.

После растачивания отверстие гильзы обрабатывают на хонинговальных станках ЗГ833 и 3A83C-33.

Черновое хонингование производят брусками КЗ 1 ОСТ 1 К или алмазными брусками АС6М1 100%-ной концентрации с содержанием алмазов в бруске 3,5 карата.

Чистовое хонингование ведут брусками КЗМ20СМ1К или алмазными брусками АСМ20М1 100 %-ной концентрации.

Хонингование ведут при режимах: окружная скорость — 60...80 м/мин; возвратно-поступательная скорость — 15...25 м/мин; давление на бруски — 0,5... 1,0 МПа (черновое хонингование) и 0,4...0,6 МПа (чистовое); СОЖ — керосин; припуск на черновое хонингование — 0,05...0,07 мм, а на чистовое — 0,01...0,03 мм.

 

При восстановлении гильз постановкой ДРД используются легкосъемные пластины из стали 65Г, У10А или 60 С2А.

Ленты толщиной 0,5; 0,6; 0,7 мм разрезаются на пластины в размер, обусловленный диаметром расточенной гильзы с учетом припуска под шлифование торцов.

Глубина растачивания определяется конструктивными параметрами гильзы и ходом поршня.

После обработки торцов пластину помещают между обжимными головками 5 и 7 и, включив пневмоцилиндр 3, обжимают и свертывают пластину во втулку.

С помощью штока пресса и калиброванного пуансона 2 запрессовывают втулку в гильзу цилиндров.

В каждую гильзу последовательно запрессовывают две пластины определенной ширины.

Стыковые зазоры пластин должны быть разведены в противоположные стороны (на 180°).

Благодаря упругим свойствам и небольшой толщине пластины плотно прилегают к поверхности отверстия.

Пластины друг к другу должны быть прижаты по торцу усилием в 10...12 раз больше, чем усилие запрессовки их в цилиндр.

Превышение длины пластин по сравнению с расчетной приводит к их выпучиванию внутрь гильзы.

Гильзы с запрессованными пластинами подвергаются черновому и чистовому хонингованию.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024