|
Головка блока цилиндров. Проверка технического состояния и ремонт.
Деформация привалочных плоскостей, а также коррозия и прогары
Причины возникновения неисправностей: Работа с нагрузками, превышающими допустимые нормы; Нарушение температурного режима работы двигателя (перегрев); Работа двигателя на воде или на некачественной охлаждающей жидкости. Методы диагностики и устранения: Определить прогиб привалочных плоскостей можно с помощью лекальной линейки. Производиться механическая обработка привалочных плоскостей, устранение коррозии и прогаров методами заплавки или напылением.
Трещины в камерах сгорания и нарушение герметичности системы охлаждения ГБЦ
Причины возникновения неисправностей: Сильный перегрев, резкая смена температурного режима двигателя; Ошибки при монтаже головки (неправильный момент затяжки крепежных болтов); Увеличенная температура в камерах сгорания, в связи с неправильной работы топливной системы. Методы диагностики и устранения: Определить герметичность системы охлаждения ГБЦ возможно при помощи опрессовки. Иногда, производителем допускается наличие небольших трещин в камерах сгорания. В других случаях рекомендуется замена головки, однако существуют методы и технологии ремонта некоторых видов этих повреждений (заплавка, напыление), но данные методы ремонта не предусмотрены производителем и выполняются по требованию клиента без гарантии. Необходимо соблюдение требований производителя по смене и моментам затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
Разрушение и износ резьбы в ГБЦ
Причины возникновения неисправностей: Несоблюдение моментов затяжки крепежных болтов, гаек и свечей; Нарушение температурного режима работы двигателя (перегрев); Поломка крепежных элементов при демонтаже деталей. Методы устранения: Нарезание ремонтной резьбы увеличенного размера и изготовление ремонтной шпильки. Заплавка поврежденных отверстий, с последующим нарезанием новой резьбы. Высверливание обломленных крепежных элементов. Восстановление резьбы, установка футорок. Восстановление свечных отверстий методом установки резьбовой вставки. Соблюдение требований производителя по моментам и порядки затяжки крепежа.
Износ постелей распределительного вала
Причины возникновения неисправностей: Работа двигателя с недостаточным давлением масла или при недостаточном его уровне; Применение в двигателе некачественного масла или разжижении масла при перегреве или при попадании в него топлива; Несвоевременная смена масла, работа с засоренным масленым фильтром. Методы диагностики и устранения: Диаметры постели измеряется с помощью индикаторного нутромера, а размер шеек распределительного вала контролируется микрометром. Сопоставляя полученные данные с рекомендуемыми размерами, делается вывод о состоянии и ремонтопригодности детали. Если ремонт невозможен или его стоимость слишком высока, головка подлежит замене. Ремонтируется постель распределительного вала. Проверяется система смазки, при необходимости ремонта или замены масляного насоса и изношенных деталей. Применение и смена моторных масел согласно рекомендациям производителя.
|