В помощь будущему автомеханику - Грузоподъемность подвижного состава
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 07.08.2020, 00:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Грузоподъемность подвижного состава

Использование грузоподъемности подвижного состава оценивают коэффициентами статического и динамического использования грузоподъемности, а использование его пассажировместимости — коэффициентом использования пассажировместимости.

Коэффициент статического использования грузоподъемности γс равен отношению массы фактически перевезенного груза за одну ездку к грузоподъемности автомобиля (автопоезда):

γс=Qф/Qв

где:  Qф— фактически перевезенное количество груза за ездку, т;

      Qв — грузоподъемность автомобиля, т. (количество груза, которое могло быть перевезено, т)

Коэффициент γс может быть рассчитан для одного автомобиля, группы автомобилей (для автомобилей с одинаковой грузоподъемностью) или всего парка за любое время работы. В этом случае он является отношением суммарной массы фактически перевезенного груза к суммарной грузоподъемности автомобиля по числу ездок. При определении γс для автомобилей, работающих с прицепами, учитывают общую грузоподъемность автопоезда. 

Статический коэффициент пассажировместимости часто называют коэффициентом наполнения.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности  γд (иногда его называют коэффициентом использования тонно-километров) определяют отношением числа фактически выполненных тонно-километров к числу тонно-километров, которые могли быть выполнены при полном использовании грузоподъемности автомобиля:

γд=Рф/Рв

где:      Рф —  фактически выполненный товарооборот, т-км; 

            Рв — возможный товарооборот, т-км

Коэффициент γд по сравнению с коэффициентом γс дополнительно учитывает расстояния, на которых в той или иной мере использовалась грузоподъемность автомобиля. Поэтому в общем случае эти коэффициенты не равны. За одну ездку γд  совпадает с γс в том случае, если γс= γд  т. е. при одной ездке значения коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности равны. В то же время при двух ездках коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности равны только при постоянной массе фактически перевозимого за каждую ездку груза или при постоянной длине ездок с грузом.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020