В помощь будущему автомеханику - Использование различных типов топлив в автомобилях
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 20.09.2020, 04:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Использование различных типов топлив в автомобилях

 

Разнообразие марок выпускаемых бензина и дизельного топлива связано с необходимостью обеспечения эксплуатации двигателей с различными детонационными свойствами.

Дизельные топлива летнее, зимнее и арктическое, имеющие различные температуры застывания, предназначены для использования в соответствующих климатических зонах.

При использовании бензина, не соответствующего типу двигателя, в некоторых режимах работы этого двигателя возникает детонация, проявляющаяся в виде металлического стука, дымления отработавших газов, резкого перегрева, снижения мощности и т.д. В результате детонации возможны пригорание клапанов, колец, поршней и усиленное изнашивание деталей двигателя. Детонация, перегрев двигателя, значительное опережение зажигания приводят к перерасходу топлива при последующей эксплуатации автомобиля.

На практике встречаются случаи заправки автомобилей топливом, не соответствующим типу двигателя. Например, в автомобиль с карбюраторным двигателем вместо бензина заливается дизельное топливо, а в автомобиль с дизельным топливом — бензин, или бензин с меньшим октановым числом.

Если в бак автомобиля с карбюраторным двигателем залить дизельное топливо, то двигатель запустится легко, так как система питания сначала еще наполнена бензином. Но остатки бензина быстро смешаются с дизельным топливом, которое поступит в цилиндры (его горение будет сопровождаться голубым дымом из системы выпуска), возникнут перебои в зажигании, и двигатель остановится через несколько сот метров пути. Для восстановления работы двигателя необходимо полностью удалить дизельное топливо из бака всей системы питания (насоса, карбюратора, фильтров, трубопроводов), так как уже при 2 % дизельного топлива в бензине карбюраторный двигатель прекращает работать.

В случае заправки автомобиля с дизельным двигателем бензином происходит нормальный пуск двигателя на остатках дизельного топлива. Когда же в дизель попадает бензин, это легко определяется по увеличению уровня шума. Для восстановления работы дизеля достаточно слить бензин из бака и снова залить в него дизельное топливо. Смешение 10 л бензина с 40...50 л дизельного топлива заметно на работу дизеля не повлияет.

 

Использование бензина с меньшим октановым числом

Работа двигателя на бензине с меньшим октановым числом может незначительно отличаться от обычной. Однако вследствие детонационного сгорания топлива при этом может произойти серьезное повреждение двигателя.

Посредством уменьшения угла опережения зажигания можно несколько сгладить жесткость работы двигателя, но в этом случае снизится мощность и не будет гарантирована его продолжительная работа, т.е. на топливе с меньшим ОЧ автомобиль не должен работать длительное время: не более чем через 50 км следует залить бензин нужной марки или долить топливо с большим октановым числом.

Антидетонационные свойства бензина возрастают с повышением октанового числа.

В случае использования бензина с большим, чем требуется, октановым числом следует изменить угол опережения зажигания (установив более раннее зажигание) и тогда работа двигателя останется по-прежнему эффективной.

 

Улучшение свойств некондиционного топлива

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость изменения следующих показателей бензина или дизельного топлива: октанового числа, фракционного состава, содержа ния смол, серы и тетраэтилсвинца, вязкости, коксуемости, кислотности, зольности, плотности и др.

Улучшение качества топлива включает в себя следующие операции:

расчет требуемого количества топлива низкого качества и топлива, обладающего «запасом качества»;

подготовку топлив к смешению, выбор места для проведения смешения;

смешение топлив;

проверку однородности и качества полученной смеси.

Смешение небольшого количества бензина (5... 10 л) больших трудностей не вызывает, однако его следует проводить в месте, удаленном от огня.

Смешение большого количества бензина возможно только при наличии специального оборудования.

 

Использование газового топлива

Эксплуатация газобалонных автомобилей показала ряд их преимуществ перед бензиновыми. Так, отсутствие в этом случае жидкой фазы (фракций углеводородов) в топливовоздушной смеси обеспечивает большую равномерность ее распределения по цилиндрам двигателя и исключает смывание смазки с зеркала цилиндров. При этом резко снижаются загрязнения масла в двигателе и нагарообразование в нем. Срок службы двигателя возрастает в 1,5... 2 раза, а периодичность замены моторного масла в 2...2,5 раза.

Наиболее эффективно использование смеси газа и бензина, которое позволяет:

снизить потребление бензина на 30... 35 %;

использовать бензин любой марки.

Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей свидетельствует о том, что при неотрегулированном (или неисправном) газовом оборудовании фактический расход газа может превышать установленный на 80 % и более. Увеличение расхода газа чаще всего обусловлено нарушением работы экономайзерного устройства редуктора, т.е. поступлением газа в цилиндры двигателя не только на максимальных, но и при частичных нагрузках, что может быть вызвано:

негерметичностью мембраны (в результате разрушения, ослабления затяжек) или резинового уплотнения клапана (в результате разрушения, загрязнения зазора между седлом и клапаном или некачественной сборки);

нарушением момента срабатывания клапана экономайзера из-за уменьшения жесткости пружин;

засмоленностью проходных отверстий, а следовательно, нарушением оптимального режима работы двигателя.

Не менее важным фактором, определяющим повышенный расход газа (на 15...20%), является также неправильная регулировка холостого хода двигателя. Стабильность регулировочных параметров обеспечивается исправностью газового редуктора и смесителя.

Топливная экономичность газобаллонного автомобиля обеспечивается полным и качественным техническим обслуживанием.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020