Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 19.04.2024, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Классификация автотракторных двигателей внутреннего сгорания

 

Двигателем в общем случае называют такой механизм, в котором тот или иной вид энергии преобразуется в механическую работу.

Двигатели, в которых тепловая энергия преобразуется в механическую работу, называются тепловыми двигателями. Тепловая энергия получается при сжигании какого-либо топлива.

Двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри цилиндра и энергия образующихся при этом газов воспринимается движущимся в цилиндре поршнем, называется поршневым ДВС. На современных автомобилях и тракторах установлены именно такие двигатели.

 

По способу осуществления рабочего процесса поршневые ДВС подразделяют на два основных типа;

двигатели с внешним смесеобразованием и воспламенением смеси от электрической искры;

двигатели с внутренним смесеобразованием и воспламенением смеси от сжатия (дизели).

 

Двигатели с внешним смесеобразованием по роду применяемого топлива и способу смесеобразования подразделяют:

на карбюраторные, работающие на бензине, смесеобразование в которых осуществляется в карбюраторе;

газовые, работающие на газе, смесеобразование в которых осуществляется в газовом смесителе;

инжекторные, работающие на бензине, смесеобразование в которых осуществляется во впускном трубопроводе или в цилиндре при впрыскивании бензина через форсунку.

В этих двигателях зажигание смеси производится электрической искрой.

 

Двигатели с внутренним смесеобразованием и воспламенением от сжатия (дизели) работают на дизельном топливе.

В этих двигателях смесь образуется внутри цилиндра из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно.

Зажигание смеси происходит в результате повышения температуры воздуха при его сильном сжатии в цилиндре.

 

По числу тактов, за время которых осуществляется полный рабочий процесс (воспламенение и сгорание смеси, расширение газов) и все подготовительные операции, ДВС подразделяют на двухтактные и четырехтактные.

Двухтактным называется двигатель, в котором все процессы (рабочий цикл) совершаются за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала.

Четырехтактным называется двигатель, в котором рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, т.е. за два оборота коленчатого вала.

В устройстве двухтактных и четырехтактных двигателей имеются значительные различия.

Все выпускаемые в настоящее время автомобили и тракторы оборудуют только четырехтактными двигателями.

 

По количеству и расположению цилиндров современные ДВС подразделяют на двигатели с четырьмя, шестью цилиндрами и более, а по их расположению — на рядные и расположенные под углом друг к другу.

На рядных двигателях цилиндры расположены в одну линию друг за другом, на угловых двигателях — в виде буквы V под разными углами (90, 60 или 180°).

 

По назначению современные двигатели подразделяют на двигатели для тракторов, грузовых автомобилей и легковых автомобилей.

Тракторные двигатели имеют меньшую частоту вращения коленчатого вала, но более плавные характеристики по нарастанию крутящего момента.

Двигатели грузовых автомобилей имеют большую частоту вращения коленчатого вала по сравнению с тракторными, однако сохраняют хорошие характеристики по тяговому моменту.

Двигатели легковых автомобилей — это высокооборотные двигатели, имеющие повышенные удельные показатели по мощности и расходу топлива, но работающие на топливе более высокого качества.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024