В помощь будущему автомеханику - Классификация отказов
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Понедельник, 28.09.2020, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Классификация отказов

 

Отказы классифицируют по следующим категориям: по харак­теру возникновения и возможности прогнозирования (постепен­ные, внезапные); по причине возникновения; по связи с отказа­ми других элементов; по последствиям; по методам устранения; по частоте возникновения (наработке); по трудоемкости устране­ния; по влиянию на потери рабочего времени.

 

По характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозирования различают

 постепенные (монотонное измене­ние показателя технического состояния)

 внезапные (скачко­образное изменение показателя технического состояния) отка­зы.

 

 Постепенные отказы возникают в результате плавного изме­нения показателей технического состояния объекта, чаще всего вследствие изнашивания. Для постепенных отказов характерен последовательный переход изделия из начального исправного со­стояния в состояние отказа через ряд промежуточных состоя­ний.

Он характеризуется постепенным изменением одного или нескольких заданных параметров машины. Например, постепенное падение мощности двигателя из-за износа поршне­вых колец и гильз цилиндра. То же относится к уменьшению ве­личины прогиба рессоры из-за старения металла ее листов и по­тери ими упругости.

 

Внезапный отказ характеризуется скачкообразным изменени­ем одного или нескольких заданных параметров, определяющих работоспособность машины, вследствие превышения нагрузок, а также некачественного состояния элементов автомобиля. К таким отказам относят поломки и разрывы конструкционных (например, резиновых) материалов, поломки металлических деталей.

 

По причине возникновения различают отказы:

 конструкционные, возникающие вследствие несовершенства конструкции;

производ­ственные — вследствие нарушения или несовершенства техноло­гического процесса изготовления или ремонта изделия; эксплуа­тационные, вызванные нарушением действующих правил (напри­мер, перегрузкой автомобиля, несвоевременным проведением технического обслуживания и т.п.).

 

По связи с отказами других элементов различают зависимые и независимые отказы.

 

Зависимым называется отказ, обусловленный отказом или неисправностью других элементов изделия.

Независи­мый отказ такой обусловленности не имеет.

 Перемежающийся отказ, отличается тем, что многократно воз­никает и самоустраняется. Такой отказ, например, может возник­нуть при ослаблении крепления электрического контакта.

 

Последствиями отказов могут быть изъятие объекта из эксплу­атации или продолжение ее после устранения отказа.

 

Методами устранения отказов могут быть замена элементов или восстановление требуемой взаимосвязи между ними.

 

По частоте возникновения (наработке) для современных авто­мобилей различают отказы

с малой наработкой (3...4 тыс. км в зависимости от типа, марки и модели автомобиля)

средней (до 16 тыс. км)

большой (свыше 16 тыс. км)

 Следует иметь в виду, что наработки между отказами существенно сокращаются при уве­личении пробега автомобиля с начала эксплуатации.

 

 По трудоемкости устранения отказы можно разделить на требу­ющие

малую (до 2 чел.-ч)

среднюю (2 ...4 чел.-ч)

большую (свыше 4 чел.-ч) трудоемкость восстановления автомобиля.

 

По влиянию на потери рабочего времени отказы подразделяют на устраняемые без потери рабочего времени, т.е. при ТО или в нерабочее (межсменное) время, и отказы, устраняемые с поте­рей рабочего времени.

 

При организации ТО и ремонта и определении потребности в рабочей силе и средствах обслуживания важно знать распределение неисправностей по агрегатам, механизмам и узлам автомобиля. Для организации снабжения и определения соответствующих норм не­обходимо также знать и характер отказов каждой детали, их причи­ны, характер повреждения и возможность восстановления детали или изделия. В связи с этим различают восстанавливаемые и невос- станавливаемые, ремонтируемые и неремонтируемые изделия.

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020