Классификация средств диагностирования автомобилей
Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем.
Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками.
Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответствующему виду работ.
По принципу действия (методу контроля) диагностическое оборудование, в зависимости от метода измерения, на каком оно основано, может быть:
метрическим,
оптическим,
виброакустическим и т.д.
По технологическому расположению диагностическое оборудование может быть:
внешним
встроенным
смешанным
Внешнее оборудование устанавливается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего.
Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом и управляемом режиме.
Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа информации.
Внешнее оборудование, в свою очередь, подразделяется на подвесное, напольное, канавное.
По типу привода рабочих органов диагностическое оборудование может иметь:
механический,
электрический,
гидравлический,
пневматический,
комбинированный привод (или их комбинацию).
По степени специализации все оборудование делится на
:узкоспециализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава;
специализированное, используемое для обслуживания любых типов подвижного состава.
По подвижности диагностическое оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное.
По уровню автоматизации диагностическое оборудование делится на ручное, механизированное и автоматизированное.