Коррозионные свойства дизельных топлив
Присутствие водорастворимых кислот и щелочей в дизельных топливах не допускается.
Содержание органических кислот — кислотность не должна превышать 5 мг КОН на 100 мл топлива.
Содержание активных сернистых соединений (сероводорода, меркаптановой серы, элементарной серы) в дизельном топливе нежелательно.
Проба на медную пластинку должна при выпуске топлива с завода давать отрицательные показатели.
Избыточное количество меркаптанов в топливе увеличивает коррозионный износ плунжерных пар и деталей форсунок, так как поступая в зону форсунок, они в результате реакций окисления образуют смолы. Поэтому содержание меркаптановой серы в топливе не должно превышать 0,01 %.
В соляровых дистиллятах при получении дизельных топлив из высокосернистой нефти содержится неактивной серы 1,0... 1,3 %, удалять которую сложно, поэтому снижение ее содержания до 0,2...0,5% допустимо (ГОСТ 305—82).
Установлено, что повышение содержания серы в топливах с 0,2 до 0,6 % приводит к увеличению износа гильз цилиндров и поршневых колец в среднем на 15 %.