Подушка (опора) двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.
Признаки неисправности подушек двигателя:
- при трогании с места и торможении появляются щелчки и стуки впереди автомобиля;
- езда по неровной дороге сопровождается ударами в передней части кузова;
- появилась вибрация;
- при движении по неровной дороге идет отдача на рычаг переключения передач.
При техническом обслуживании проверятся целостность резиновой прокладки и регулярно удаляется с нее грязь и масло, подтягиваются болты крепления.
При появлении трещин или отслоения резиновой части опоры от металлической опора подлежит замене.
Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. При неисправности опор двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.