4 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Выбор исходных данных и нормативов для планирования
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания по проекту и исходные данные нормативы в режиме ТО и ремонта.
Из задания на проектирование принимается:
- тип заданного состава;
- среднесписочное количество автомобилей;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации;
- среднесуточный пробег автомобилей;
- категория условий эксплуатации;
- природно-климатические условия эксплуатации;
- количество рабочих дней в году;
- режим работы автомобилей на линии.
Нормативы и коэффициенты корректирования принимаются из приложения к методическим рекомендациям или ОНТП-01-91.
Исходные данные заносим в таблицу 1. (Приложения)
4.2 Корректирование исходных нормативов ТО и ТР
4.2.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2
Расчёт периодичности пробегов автомобилей между первым L1 и вторым L2 техническими обслуживаниями, выполняется по следующим формулам:
L1 = LН1 · К1 · К3 км,
L2 = LН2 · К1 · К3 км,
Где: LН1(2) - нормативная периодичность ТО-1, (ТО-2)
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия
Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированной (фактической) периодичностью L1 , L2
Результаты заносим в таблицу 4.
4.2.2 Определение межремонтного пробега автомобиля
Расчёт пробега автомобиля до капитального ремонта LКР выполняется по формуле:
LКР = LНКР · К1 · К2 · К3 км,
LНКР – нормативный пробег до капитального ремонта
К1 – коэффициент учитывающий условия эксплуатации
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированным пробегом LКР
Результаты заносим в таблицу 4.
4.2.3 Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО
t(ео,то-1,то-2) = tн(ео,1,2) · К2 · К4
где: tн(ео,1,2) - нормативная трудоёмкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2
К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава
К4 - коэффициент учитывающий трудоёмкость ТО в зависимости от размеров АТП
Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:
tсо = t2 + ( Пн · t2 /100)
где Пн – нормативный процент работ сезонного обслуживания для различных климатических зон страны:
50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
30% - для зоны холодного и жаркого сухого;
20% - для прочих районов;
t2 – расчетная трудоемкость ТО – 2.
Результаты заносим в таблицу 4.
4.2.4 Определение расчетной трудоемкости ТР на 1000 км пробега
tтр = tнтр· К1 · К2 · К3· К4· К5
где: tнтр - нормативная трудоёмкость текущего ремонта
К1- коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава
К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава
К3 - коэффициент учитывающий природно-климатические условия
К4 - коэффициент учитывающий количество единиц технологически-совместимого подвижного состава
К5 - коэффициент учитывающий условия хранения подвижного состава
Результаты заносим в таблицу 4.