Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 11.12.2018, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Марки дизельных топлив и области их применения

 

Марки дизельного топлива по ГОСТ 305 — 82 устанавливают в зависимости от условий применения: летнее (Л) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше; зимнее (3) — для эксплуатации при — 20 °С и выше (с температурой застывания не выше —45 °С); арктическое (А) — для эксплуатации при —50 °С и выше (с температурой застывания —55 °С).

По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:

с массовой долей серы не более 0,2 %;

с массовой долей серы не более 0,5 % (для топлива марки А не более 0,4 %).

В условное обозначение топлива марки Л должны входить значение массовой доли серы и температура вспышки (Л-0,2-40); топлива марки 3 — массовая доля серы и температура застывания (3-0,2-35); топлива марки А — массовая доля серы.

Для применения в летний период при температуре окружающего воздуха до 5 °С выпускается дизельное топливо утяжеленого фракционного состава (УФС). В отличие от стандартного это топливо имеет более высокую температуру конца кипения (на 20...30°С), что позволяет увеличить ресурсы дизельного топлива на 5... 8 % (ТУ 38.001.355-86).

Топливо расширенного фракционного состава (РФС), выкипающее в пределах 60...400 °С, позволяет увеличить ресурсы дизельного топлива примерно на 30 % и имеет цетановое число около 40 (ТУ 38.401.652-87)

Установлены две марки дизельного летнего экологически чистого топлива:

ДЛЭЧ-В — с ограничением содержания ароматических углеводородов (один вид топлива с массовой долей серы не более 0,05 %, а другой — не более 0,1 %);

ДЛЭЧ — без ограничения содержания ароматических углеводородов (один вид топлива с массовой долей серы не более 0,05 %, а другой — не более 0,1 %).

Применяются эти летние марки дизельного топлива при температуре окружающего воздуха до —5 °С.

Для использования в районах Крайнего Севера и Арктики вырабатывается арктическое экологически чистое дизельное топливо (ТУ 38.401.5845 — 92). Это уникальное дизельное топливо с температурой застывания —55 °С может быть двух видов: с содержанием серы не более 0,05 % и с содержанием серы не более 0,01 %. Для него характерно также небольшое содержание ароматических углеводородов (5... 10 %).

Для обеспечения нормальных условий эксплуатации техники в зимний период при температуре до —15 °С вырабатываются зимние дизельные топлива с депрессорной присадкой ДЗп (ТУ 38.101.889— 81), которые изготавливаются на основе летних дизельных топлив с содержанием серы 0,5 или 0,2 %. Дизельное топливо ДЗп-15/25 (ТУ 38.401.5836—92) с депрессорной присадкой рекомендовано для применения при температуре наружного воздуха до —25 °С.

Кроме того, для поставок на экспорт вырабатывается дизельное топливо ДЛЭ и ДЗЭ (ТУ 38.001.162—85) с содержанием серы 0,2 %.

В районах газовых месторождений Западной Сибири и Крайнего Севера допущены к применению газоконденсатные широко¬фракционные летнее (ГШЛ), зимнее (ГШЗ) и арктическое (ГША) дизельные топлива.

Следует отметить, что ГША и фракция газоконденсатного дизельного топлива (ФГД) очень близки по качеству к реактивному топливу Т-2.

К недостаткам конденсатов при использовании их в качестве топлива широкого фракционного состава следует отнести низкую температуру начала кипения, результатом чего является парообразование в топливной системе и ухудшение запуска горячего двигателя.

Показатель Л З А

ДЗп-15/25

ТУ38.401.5836-92

Арктическое экологически чистое

ТУ 38.4015845-92

ДЛЭЧ-В ДЛЭЧ

Топливо  УФС

ТУ 38.001.355-86

ДЛЭ ДЗЭ

ТопливоРФС

ТУ38.401.652.87

Топливо с присадкой ВЭМС

ТУ 38.401.788-90

ДЗп-0.5 ДЗп-0.2
ГОСТ 305-82 ТУ 38.101.1348.90 ТУ 38.001.162-85 ТУ 38.101889-81
Цетановое число не менее 45 45 45 45 45 45 45 45 - - 45 45 45 45
Дизельный индекс, не менее - - - - - - - - 58 53 - - - -

Фракционный состав: 

10% перегоняется при температуре, °С, - - - - - - - - - - 150 - - -
50% перегоняет­ся при темпера­туре, °С, не ниже 280 280 255 280 255 280 280 290 280 280 280 280 280 280
96% перегоняет­ся при темпера­туре, °С, не ниже 360 340 330 360 330 360 360 - 340 30 - 360 360 360
до 360 °С перегоняется, % - - - - - - - 90 - - 90 - - -
Вязкость кинематическая при 20 °С, мм2/с, не менее 3,0...6,0 1,8...5,0 1,5...4,0 1,8...6,0 1,5...4,0 3,0...6,0 3,0...6,0 3,0...6,5 3,0...6,0 2,7...6,0 3,0...6,0 3,0...6,0 3,0...6,0 3,0...6,0
Температура застывания,°С,не выше:
для умеренной климатической зоны -10 -35 - -35 - -10 -10 0 -10 -35 -5 -10 -30 -30
для холодной - -45 -55 - -55 - - - - - - - - -
Температура помутнения, °С, не выше:
для умеренной климатической зоны -5 -25 - -25 - - - 5 - - - -5 -5 -5
для холодной - -35 - - - - - - - - - - - -
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, для дизелей общего назначения, °С, не ниже 40 35 30 35 30 40 40 40 - - 20 40 40 40
Массовая доля серы,не более 0,5 0,5 0,4 0,2/0,5 0,05/0,1 0,05/0,1 0,05/0,1 0,5 0,2 0,2 0,5 0,5 0,2 0,5
Массовая доля меркаптановой серы,не более 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 - - 0,01 - - 0,01 0,01 0,01 0,01
Содержание сероводорода отсутствует - - отсутствует - - отсутствует
Испытание на медной пластине выдерживает
Содержание водорастворимых кислот и щелочей отсутствуют - - отсутствуют - - отсутствуют
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более 40 30 30 не нормируется не нормируется - - 20 - - - 40 25 40
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50 5 5 5
Йодное число, г иода на 100 г топлива, не более 6 6 6 6 6 - - 6 - - 6 6 5 6
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,08 0,01
Коксуемость 10 %- го остатка, %, не более 0,3 0,3 0,3 0,2 - 0,2 0,2 0,3 0,2 0,2 0,3 0,3 0,2 0,3
Коэффициент фильтруемости, не более 3 3 3 3 3 - - 3 - - 3 3 3 3
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше - - - - - -5 -5 - -5 не нормируется, но определяется обязательно - -15 -15
Содержание механических примесей отсутствуют
Содержание воды отсутствует - - отсутствует - - отсутствует
Плотность при 20 °С, г/см3, не более 0,860 0,840 0,830 0,860 0,830 0,860 0,860 0,860 0,845 0,845 0,860 0,860 0,860 0,860
Содержание ароматических углеводородов, %, не более - - - - - 20 - - - - - - - -
Цвет в единицах ЦНТ, не более - - - - - 2,0 2,0 не нормируется 2,0 2,0 2,0 не нормируется 2,0 2,0

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2018