Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 08.05.2024, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Масляный насос

 

Масляный насос служит для подачи масла под давлением к трущимся частям двигателя.

Для этой цели применяют одно- или двухсекционные насосы шестеренного типа.

 

Односекционный масляный насос состоит из следующих деталей:

корпуса с крышкой;

вала, установленного в корпусе;

шестерни привода насоса, закрепленной на наружном конце вала;

нагнетательных шестерен: ведущей, которая крепится на внутреннем конце вала, и ведомой , свободно вращающейся на оси в корпусе.

К корпусу присоединяется маслоприемник с сетчатым фильтром.

Нагнетательные шестерни находятся в нижней камере корпуса и плотно подогнаны к его стенкам; снизу камера закрыта крышкой.

Корпус отливают из чугуна или алюминиевого сплава.

Нагнетательные шестерни изготавливают из стали.

Ведомую шестерню часто делают из спеченных сплавов.

Насос приводится в действие от распределительного вала двигателя с помощью шестерен.

При вращении вала насоса нагнетательные шестерни в корпусе вращаются в противоположных направлениях.

Масло, поступающее из картера двигателя во впускную полость насоса, попадает во впадины между зубьями и при вращении шестерен переносится в нагнетательную полость.

При входе зубьев в зацепление масло выдавливается из впадин, скапливается в нагнетательной полости и создает в ней давление, под действием которого масло поступает к трущимся деталям.

Вместе с валом масляного насоса, приводимым в действие от распределительного вала, обычно приводится в движение и вал распределителя зажигания.

 

В двухсекционном насосе в общем корпусе установлены две пары нагнетательных шестерен, отделенных одна от другой пластиной и приводимых в движение от общего вала.

Каждая секция насоса нагнетает масло к определенным узлам смазочной системы.

Насос может быть закреплен внутри картера двигателя или на картере засасывает масло из его поддона через маслоприемник.

 

Маслоприёмник состоит из стального штампованного корпуса (колпака) и закрепленного в нем сетчатого фильтра с каркасом .

Этот фильтр предохраняет шестерни насоса от попадания между ними крупных механических частиц.

Маслоприемник крепится на определенном расстоянии от нормального уровня масла непосредственно на корпусе насоса или отдельно в картере и сообщается с насосом трубкой.

Между корпусом и верхним краем фильтра маслоприемника обычно имеется узкая щель, обеспечивающая поступление масла к насосу при загрязнении сетки фильтра.

 

Редукционный клапан, расположенный в масляном насосе, служит для ограничения давления масла в маслопроводах смазочной системы.

Давление масла может повыситься при очень большой частоте вращения коленчатого вала или при чрезмерно густом масле, например, в холодном двигателе.

Редукционный клапан состоит из поршенька или шарика, установленного в канале корпуса и нагруженного пружиной.

В канал снаружи ввернута пробка.

При нормальном давлении масла шарик закрывает канал, сообщающий нагнетательную полость насоса с впускной полостью или со сливным отверстием картера.

При давлении масла выше нормального клапан под действием этого давления открывается, сжимая пружину, и перепускает масло из нагнетательной полости во впускную или непосредственно в картер через сливное отверстие.

Таким образом ограничивается предельное давление масла в магистрали.

Давление в смазочной системе можно регулировать, изменяя затяжку пружины ввертыванием пробки или подкладывая под нее регулировочные прокладки.

Эту регулировку производят при сборке двигателей на заводе или в ремонтной мастерской.

Редукционный клапан в некоторых двигателях устанавливают в корпусе наружного фильтра или в другом месте масляной магистрали.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024