Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 02.11.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

5.7 Расчет количества рабочих постов


Расчеты, приведенные в данном разделе, применяются для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для проектов по диагностике.
(В наименовании данного раздела следует указать наименование только того объекта проектирования, по которому выполняется проект. Для проектов по участкам (цехам) ТР эта задача не решается).


5.7.1 Расчет количества рабочих постов ТО-1 и ТО-2

Хто = Тто · Кн / Дрз · · tсм · Рср · Кисп
где:            Тто – годовой расчетный объем работы ТО – 1 и ТО – 2 (см. п. 5.4.3 расчета);
                  Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (см. прил. 15);
                  Дрз  – число рабочих дней зон ТО – 1 и ТО – 2 в году (см. табл. 4.1);
                n – число смен работы в сутки (см. табл. 4.1);
                   tсм   – продолжительность смены (см. табл. 4.1);
                  Рср   – численность одновременно работающих на одном посту (см. прил. 16);
                  Кисп  – коэффициент использования рабочего времени поста (см. прил. 17).


Если расчетное количество постов ТО получилось, например, 3 поста и принят поточный метод проведения ТО, то можно их специализировать, соблюдая следующие условия:
а) на первом посту необходимо организовать ТО агрегатов, узлов и механизмов, не требующих подъемного устройства;
б) на втором посту необходимо организовать ТО агрегатов, узлов и механизмов, требующих подъемного устройства;
в) на третьем посту следует принять смазочные и очистительные операции.


Пример.
Пост №1 – обслуживание двигателя, включая систему охлаждения и смазки, приборов электрооборудования, сцепления, коробки передач, карданной передачи.
Пост №2 – обслуживание заднего моста, передней оси и рулевого управления, тормозной системы, ходовой части.
Пост №3 – обслуживание кабины, кузова, платформы и оперения, выполнение смазочных и очистительных операций и осмотра автомобилей.

 

5.7.2 Расчет числа постов зоны ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ ТР
При работе зоны ремонта в несколько смен с неравномерным распределением объемов работ по сменам расчет числа постов следует вести по наиболее нагруженной смене.
Тогда
=
, (26)
где
– годовой объем постовых работм ТР (см. п. 5.5.1 расчета);
g – коэффициент, учитывающий объем работ выполняемый в наиболее нагруженную смену. Следует принимать g = 0,6…0,75;
– коэффициент неравномерности загрузки постов (см. прил. 15);
– число рабочих дней постов ТР в году (см. табл. 4.1);
– продолжительность смены (см. табл. 4.1);
– численность одновременно работающих на одном посту (см. прил. 16);
– коэффициент использования рабочего времени поста (см. прил. 17).
5.7.3 Расчет числа постов для диагностирования
Диагностирование технического состояния автомобиля производят на специализированных постах или на поточных линиях в зависимости от количества рабочих постов данного вида диагностирования, применяемого диагностического оборудования, организации диагностирования и ее места в технологическом процессе ТО и ТР.
23
Расчетное число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида (ХД-1 и ХД-2) можно определить по следующей формуле (27):
=
, (27)
где
– годовой объем работ по диагностированию данного вида (см. п. 5.5.3 расчета);
– коэффициент неравномерности загрузки постов (см. прил. 15);
– число рабочих дней поста диагностирования в году (см. табл. 4.1);
n – число смен работы в сутки (см. табл. 4.1);
– продолжительность смены (см. табл. 4.1);
– численность одновременно работающих на одном посту (см. прил. 16);
– коэффициент использования рабочего времени поста (см. прил. 17).
Полученное расчетное количество постов округляется до целого (в сторону увеличения). После принятия количества рабочих постов Д-1 и Д-2 необходимо определить место проведения диагностирования – на поточной линии или на индивидуальных постах. Согласно рекомендации ОНТП-01-86, поточный метод проведения диагностирования Д-1 принимается для однотипных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов – 2 и более.
Углубленное диагностирование автомобилей должно производиться на индивидуальных специализированных постах.
Коэффициент загрузки постов диагностирования Д-1 и Д-2 определяется по формуле (28):
24
=
, (28)
где
– расчетное количество постов;
– принятое количество постов.
Коэффициент загрузки постов должен находиться в пределах αд = 0,75. При αд > 0,75 можно увеличить время работы постов Д-1 или Д-2, или увеличить число постов на единицу. При αд < 0,75 на постах Д-1 или Д-2 допускается выполнение контрольных, осмотровых и других работ ТО, можно также сократить время работы постов (линий) Д-1 и Д-2.
При расчетном количестве рабочих постов общего диагностирования менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО.

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024