Меню сайта
...
Вход на сайт
Поиск
Реклама
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика
Индекс цитирования.

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
ivan29
Среда, 18.10.2017, 19:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей. Всё о ПДД.

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

 


5.1 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности определяется по принятым нормативным и исходным данным для заданной модели автомобиля:
αт = 1/(1+ Lсс · Дпр/1000)


где:          Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (исходные данные). 
             Дпр – простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега.

 


5.2 Определение коэффициента использования автомобилей


Коэффициент использования автомобилей определяется для заданной модели автомобиля по формуле:
αи = (Дрг /365) · αт · Ки


где:       Дрг – дни работы автомобилей в году (исходные данные).
           αт – коэффициент технической готовности (пункт 5.1). 
           Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам (рекомендуется в пределах 0,93…0,97).

 

 

5.3 Определение общего годового пробега парка

Общий годовой пробег (км) группы заданных автомобилей определяется по формуле:
Lг= Др.г · Ас · Lсс · αи 


где:            Др.г - число рабочих дней в году (исходные данные).
              Ас – списочное количество автомобилей (исходные данные).
              Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (исходные данные).
                  
αи – расчетный коэффициент использования парка (пункт 5.2).

 

 

5.4 Определение производственной программы по ТО автомобилей

 


5.4.1 Определение количества ТО в год


Количество ТО-2:
N2г = LГ L2 


где:       LГ  — годовой пробег парка или технологически совместимой группы автомобилей, км. (пункт 5.3)
             
L2 — принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или группе автомобилей, км.  (пункт 4.2.1)


Количество ТО-1:
N= LГ L1 N


где:        L1 — принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или группе автомобилей, км. (пункт 4.2.1)

 

Количество ЕО
Количество ЕО — NЕОг  определяют с учетом технологических моек. ЕО выполняется ежедневно при выпуске автомобилей на линию. В перечень технических воздействий ЕО входят уборочно-моечные работы, которые проводятся не только при выпуске автомобиля на линию, но и перед ТО -1, ТО-2 и текущим ремонтом. В этом случае количество ЕО увеличивается ориентировочно на 15%. 

NЕОг = Ас · Др.г · αи · 1,15

 

Количество СО

NСО = 2Ас

 

Программа Д-1 за год:

NД1г = 1,1 · (N1г N2г )



Программа Д-2 за год:

NД2г = 1,2 · N

 

 

5.4.2 Определение суточной программы по ТО 

 

Суточная программа ТО-2:

N2сут. = N /Др.г2

 

Суточная программа ТО-1:

N1сут. = N /Др.г1

 

Суточная программа ЕО:

NЕОсут. = NЕОг /Др.гЕО

 

где:           Др.г2, Др.г1 - число рабочих дней в году зон ТО-2 и ТО-1.

                 Др.гЕО - число дней работы зоны ЕО совпадает с количеством смен подвижного состава.

 

Суточная программа по Д-1:

NД1сут.= NД1г /Др.г1

 

Суточная программа по Д-2:

NД2сут.= NД2г /Др.г2

 

Определив суточную программу по виду ТО, необходимо выбрать и обосновать метод организации технологического процесса ТО,который может быть организован на универсальных постах или специализированных постах поточной линии.


Наиболее прогрессивным является поточный метод, так как он обеспечивает сокращение трудоемкости работ и повышение производительности труда вследствие специализации рабочих постов, возможности более широкой механизации работ, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей

.
Выбор метода зависит от количества и типа подвижного состава, периода времени, отводимого на обслуживание, от режима работы автомобилей на линии.

Поточный метод целесообразен при наличии в АТП большого количества однотипных автомобилей и относительно коротком промежутке времени, отводимом на обслуживание, а также при постоянном объеме работ.
При малой призводственной программе разнотипных автомобилей и различных режимах их работы, не обеспечивающих бесперебойное поступление автомобилей на ТО, более целесообразным является метод обслуживания на универсальных постах.


Точным критерием для выбора метода является суточная программа по каждому виду ТО. ТО – 1 и ТО – 2 могут быть организованы на поточных линиях при сменной программе не менее 12 – 15 обслуживаний для ТО – 1 и 5 – 6 обслуживаний для ТО – 2.

 

 

5.4.3 Определение годового объема работ по ТО

 

Определение трудоемкости ЕО:

ТЕО = tео · Км · NЕОг

 

где:      tео  – расчетная трудоемкость. (пункт 4.2.3)
            
Км – коэффициент механизации, показывает снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО, принимается равным 1.
          NЕОг – количество воздействий ЕО за год. (пункт 5.4.1)

 

Определение трудоемкости ТО-1:

Т1 = t· N

 

где:         t1  – расчетная трудоемкость. (пункт 4.2.3)
       
        N1г – количество воздействий ТО-1 за год. (пункт 5.4.1)

 

Определение трудоемкости ТО-2:

Т2 = t· N

 

где:          t2  – расчетная трудоемкость.  (пункт 4.2.3)
                
N2г – количество воздействий ТО-2 за год. (пункт 5.4.1)

 

Определение трудоемкости СО:

Тсо = t· С · Ас

 

где:        С – доля данного вида вспомогательных работ, принимается 0,2.
                
Ас – среднее списочное количество автомобилей на АТП. (исходные данные)

 

Определение общей годовой трудоемкости по техническим обслуживаниям:

Тто = ТЕО + Т1 + Т2 + Тсо

 

 

1,2,3,4,5,6,7

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2017