Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей.
Процесс эффективного управления работоспособностью автомобилей базируется на непрерывной, полной и достоверной информации об окружающей обстановке и внутренних изменениях в системе поддержания работоспособности, поступающей в органы управления в соответствии с определенным уровнем иерархии Принятия решений.
Достаточное качество информации обеспечивается при поступлении ее в соответствующий орган управления с полнотой, точностью и достоверностью, позволяющими принимать обоснованные решения.
При принятии решений по обслуживанию и ремонту автомобилей используют два вида информации:
вероятностную (статистическую), характеризующую состояние совокупности объектов (автомобилей, агрегатов, деталей) и дающую представление о средних значениях показателей.
индивидуальную (диагностическую), характеризующую состояние или показатели работы конкретного объекта — автомобиля в целом, агрегата, детали.
Статистическая и диагностическая информации дополняют друг друга в процессе принятия решения.
Индивидуальную (диагностическую) информацию можно получить по отчетным данным для конкретного автомобиля (агрегата) или путем непосредственного измерения параметров технического состояния данного автомобиля. Используется она для оперативного уточнения и корректировки управляющего решения применительно к данному объекту.
На автомобильном транспорте общего пользования статистическая информация собирается и анализируется по нормируемым показателям, приведенным в руководящих документах, утвержденных автотранспортным ведомством субъекта Российской Федерации.
При принятии решений по оперативному управлению производственными процессами ТО и TP автомобилей используется индивидуальная информация.
В инженерно-технической службе (ИТС) автомобильного транспорта при оперативном управлении в качестве первичных используются следующие основные документы:
«Путевой лист»
«Учетная карточка автомобиля»
«Листок учета ТО и ремонта»
«План- отчет ТО»
«Требование на запасные части».
Указанные четыре первичных документа являются основой организации документооборота ИТС, т. е. организации документопо- токов по подсистемам управления и их трансформации в этом процессе.
Для принятия персоналом ИТС автомобильного транспорта эффективных решений по оперативному управлению производственными процессами возникает необходимость в использовании достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля. Основными источниками этой информации на автомобильном транспорте являются технический контроль, включающий в себя осмотр, и инструментальное диагностирование.
В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям.
На автомобильном транспорте используется техническое диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и прогнозирование исправной работы в будущем. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта.
Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Использование инструментальных методов контроля позволяет повысить полноту и качество выполнения операций ТО и ремонта при определенном снижении требований к квалификации персонала.