|
Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей.
Процесс эффективного управления работоспособностью автомобилей базируется на непрерывной, полной и достоверной информации об окружающей обстановке и внутренних изменениях в системе поддержания работоспособности, поступающей в органы управления в соответствии с определенным уровнем иерархии Принятия решений. Достаточное качество информации обеспечивается при поступлении ее в соответствующий орган управления с полнотой, точностью и достоверностью, позволяющими принимать обоснованные решения. При принятии решений по обслуживанию и ремонту автомобилей используют два вида информации: вероятностную (статистическую), характеризующую состояние совокупности объектов (автомобилей, агрегатов, деталей) и дающую представление о средних значениях показателей. индивидуальную (диагностическую), характеризующую состояние или показатели работы конкретного объекта — автомобиля в целом, агрегата, детали. Статистическая и диагностическая информации дополняют друг друга в процессе принятия решения. Индивидуальную (диагностическую) информацию можно получить по отчетным данным для конкретного автомобиля (агрегата) или путем непосредственного измерения параметров технического состояния данного автомобиля. Используется она для оперативного уточнения и корректировки управляющего решения применительно к данному объекту. На автомобильном транспорте общего пользования статистическая информация собирается и анализируется по нормируемым показателям, приведенным в руководящих документах, утвержденных автотранспортным ведомством субъекта Российской Федерации. При принятии решений по оперативному управлению производственными процессами ТО и TP автомобилей используется индивидуальная информация. В инженерно-технической службе (ИТС) автомобильного транспорта при оперативном управлении в качестве первичных используются следующие основные документы: «Путевой лист» «Учетная карточка автомобиля» «Листок учета ТО и ремонта» «План- отчет ТО» «Требование на запасные части». Указанные четыре первичных документа являются основой организации документооборота ИТС, т. е. организации документопо- токов по подсистемам управления и их трансформации в этом процессе. Для принятия персоналом ИТС автомобильного транспорта эффективных решений по оперативному управлению производственными процессами возникает необходимость в использовании достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля. Основными источниками этой информации на автомобильном транспорте являются технический контроль, включающий в себя осмотр, и инструментальное диагностирование. В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям. На автомобильном транспорте используется техническое диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и прогнозирование исправной работы в будущем. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта. Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки. Использование инструментальных методов контроля позволяет повысить полноту и качество выполнения операций ТО и ремонта при определенном снижении требований к квалификации персонала.
|