Моторные масла
Все масла нефтяного происхождения делятся на четыре группы:
моторные (для авиационных, газотурбинных, карбюраторных и дизельных двигателей),
трансмиссионные (в том числе для гидропередач гидродинамических и гидрообъемных приводов),
специальные (турбинные, компрессорные и др.),
различного назначения.
Современные моторные масла подразделяются на три вида:
минеральные,
синтетические,
частично синтетические(полусинтетические).
Все они состоят из базовых масел и точно подобранного пакета присадок, которые вводятся для улучшения эксплуатационных свойств.
Условия работы масел в двигателях различных конструкций могут существенно отличаться друг от друга, что обусловливает выбор моторного масла для конкретного типа двигателя.
Для обеспечения правильности выбора и решения вопроса взаимозаменяемости масел в нашей стране и за рубежом существуют различные их классификации.
Основное назначение смазочного масла — это обеспечение надежной экономичной работы двигателя в течение установленного для него моторесурса, т. е. любое смазочное масло должно обеспечивать:
уменьшение износа деталей;
снижение потерь энергии на трение;
уплотнение зазоров между деталями (например, между поршнем и гильзой цилиндра двигателя);
отвод тепла от нагретых деталей;
вынос из зон трения продуктов износа и перенос их в фильтрующие устройства систем смазки;
защиту металлических поверхностей от коррозии.
Для успешного выполнения перечисленных функций моторные масла должны удовлетворять ряду эксплуатационных требований:
иметь минимально возможную температуру застывания и определенные вязкостные показатели,
быть достаточно физически и химически стабильными,
обладать минимальным коррозионным воз¬действием на металлы и не содержать механических примесей и воды.