|
Моторные масла Все масла нефтяного происхождения делятся на четыре группы: моторные (для авиационных, газотурбинных, карбюраторных и дизельных двигателей), трансмиссионные (в том числе для гидропередач гидродинамических и гидрообъемных приводов), специальные (турбинные, компрессорные и др.), различного назначения. Современные моторные масла подразделяются на три вида: минеральные, синтетические, частично синтетические(полусинтетические). Все они состоят из базовых масел и точно подобранного пакета присадок, которые вводятся для улучшения эксплуатационных свойств. Условия работы масел в двигателях различных конструкций могут существенно отличаться друг от друга, что обусловливает выбор моторного масла для конкретного типа двигателя. Для обеспечения правильности выбора и решения вопроса взаимозаменяемости масел в нашей стране и за рубежом существуют различные их классификации. Основное назначение смазочного масла — это обеспечение надежной экономичной работы двигателя в течение установленного для него моторесурса, т. е. любое смазочное масло должно обеспечивать: уменьшение износа деталей; снижение потерь энергии на трение; уплотнение зазоров между деталями (например, между поршнем и гильзой цилиндра двигателя); отвод тепла от нагретых деталей; вынос из зон трения продуктов износа и перенос их в фильтрующие устройства систем смазки; защиту металлических поверхностей от коррозии. Для успешного выполнения перечисленных функций моторные масла должны удовлетворять ряду эксплуатационных требований: иметь минимально возможную температуру застывания и определенные вязкостные показатели, быть достаточно физически и химически стабильными, обладать минимальным коррозионным воз¬действием на металлы и не содержать механических примесей и воды.
|