Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Пятница, 19.04.2024, 21:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

 

Общие сведения.

 

Механизм газораспределения служит для впуска свежего заряда (горючей смеси или воздуха) в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего цикла.

В автомобильных четырехтактных двигателях применяют механизм газораспределения клапанного типа, как правило, с верхним расположением клапанов и установкой одного или двух распределительных валов в блоке или на головке цилиндров. 

 У рядных двигателей с верхним расположением распределительного вала клапаны с пружинами и деталями их крепления установлены в направляющих втулках в головке наклонно в один ряд  или в два ряда  и приводятся в действие коромыслами или специальными рычагами непосредственно от кулачков распределительного вала.

Вал установлен в подшипниках на головке блока и приводится в действие от коленчатого вала с помощью цепной или ременной передачи.

При верхнем расположении распределительного вала в состав механизма газораспределения не входят толкатели и штанги, которые имеют значительную массу и перемещаются с ускорениями, что позволяет существенно увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

В V-образных двигателях  применяют верхние клапаны , расположенные наклонно в один ряд.

Привод клапанов осуществляется от общего распределительного вала через толкатели, штанги и коромысла, установленные на осях.

Распределительный вал размещен внизу в середине блок-картера у основания цилиндров (в развале блока) и приводится в действие от коленчатого вала через зубчатую или цепную передачу.

Между стержнем клапана и толкателем или концом коромысла (или между кулачком и затылком коромысла) в непрогретом двигателе должен быть зазор, который необходим для удлинения стержня клапана при нагревании без нарушения плотности посадки клапана в седле. Зазор в двигателях разных марок для впускных клапанов в холодном состоянии устанавливается 0,15...0,30 мм, а для выпускных клапанов, подвергающихся большему нагреву, — 0,2...0,4 мм.

Для регулировки этого зазора в механизме предусмотрены регулировочные устройства — винты с контргайками.

Правильность чередования различных тактов в цилиндрах двигателя достигается соответствующим расположением кулачков на распределительном валу, а также правильностью установки зацепления распределительных шестерен или цепной передачи.

В четырехтактном двигателе рабочий цикл во всех цилиндрах завершается за два оборота коленчатого вала. За это время в каждом цилиндре долж ны по одному разу открыться и закрыться впускной и выпускной клапаны , что происходит в течение каждого оборота распределительного вала. Таким образом, распределительный вал должен вращаться в 2 раза медленнее коленчатого вала. Для этого число зубьев шестерни (или звездочки) распределительного вала должно быть в 2 раза больше, чем число зубьев шестерни (или звездочки) коленчатого вала. 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024