В помощь будущему автомеханику - Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте.
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 22.09.2020, 00:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте.

 

Под технологическим и диагностическим оборудованием по­нимается оборудование, приспособления и инструмент, предназ­наченные для ТО и TP автомобилей.

Классификация технологического и диагностического оборудо­вания для ТО и TP автомобилей основывается на общих призна­ках, таких как: функциональное назначение; принцип действия (метод контроля); технологическое расположение; тип привода рабочих органов; степень специализации; степень подвижности и . уровень автоматизации.

Основным признаком, характеризующим оборудование, явля­ется его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответству­ющему виду работ по ТО и ремонту автомобилей.

По принципу действия (методу контроля) технологическое обо­рудование может быть:

инерционно-ударным,

гидравлическим,

пневматическим,

электрическим,

электронным,

тепловым,

совме­щенным.

Диагностическое оборудование, в зависимости от того, на ка­ком методе измерения оно основано, может быть соответственно метрическим, оптическим, виброакустическим и т.д.

По технологическому расположению все оборудование можно разделить на внешнее, встроенное, смешанное.

Внешнее оборудование располагается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего.

Встроенное оборудование находится непосредственно на авто­мобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме.

Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (бортовые датчики, нако­пители информации), а часть вне его — для съема и анализа ин­формации.

 

По типу привода рабочих органов все оборудование может иметь: механический, электрический, гидравлический, пневматический или комбинированный привод.

 

По степени специализации оборудование делится на специали­зированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава, и универсальное, используемое для обслу­живания подвижного состава любых типов.

 

По степени подвижности и уровню автоматизации все оборудо­вание делится на передвижное, переносное, стационарное, руч­ное, механизированное, автоматизированное.

Ручное оборудование (неавтоматизированное) требует обязатель­ного участия исполнителя при его использовании, все операции проводятся вручную. Качество работ, выполняемых таким оборудо­ванием, определяется квалификацией и опытом исполнителя.

При использовании механизированного оборудования часть операций по обслуживанию автомобиля выполняется автомати­чески.

Автоматизированное оборудование требует лишь незначитель­ного вмешательства оператора, при его использовании техноло­гические операции по ТО и ремонту автомобиля выполняются автоматически — исполнитель только включает оборудование и задает нужный режим.

В настоящее время по данным НИИАТа, оснащенность АТО Оборудованием в большинстве случаев составляет 25... 30 % от нор­мативной. Такое положение приводит к низкому уровню механи­зации производственных процессов и соответственно к значитель­ным затратам на ТО и ремонт автомобилей. Это предъявляет тре­бования к высокому уровню подготовленности технологического Оборудования, т. е. поддержанию его в исправном состоянии.

Повышение уровня механизации до нормативного и далее до Максимально возможного уровня даст значительное сокращение затрат времени на ТО и ремонт — до 30 % 

 

В процессе эксплуатации технологического оборудования воз­никают проблемы, связанные с его надежным функционирова­нием. Для поддержания в работоспособном состоянии оборудова­ния АТО и станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) выполняется его ТО и ремонт. Система ТО и ремонта технологического оборудования включает в себя проведение пла­новых ТО и ремонта по необходимости.

Техническое обслуживание и ремонт технологического обору­дования проводятся в организациях по графику, утвержденному главным инженером организации. В ТО оборудования входят: чист­ка от пыли, регулировочные работы, подтяжка крепежных соеди­нений, смазочные работы и т.п. ТО предусматривает проведение ежесменного (ежедневного) и периодического обслуживания.

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020