Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 29.03.2024, 06:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Организация первого и второго технического обслуживания автомобилей.

 

На производственно-технической базе ТО и ремонта, обслуживающей большой парк подвижного состава, появляется необходимость выполнения работ на специализированных постах.

Специализированный пост — это пост, на котором реализуется типовой технологический процесс определенного вида.

Примерами специализированных постов являются пост смазки, пост ТО-2, пост текущего ремонта по замене агрегатов, пост диагностики и т.д.

Специальные посты организуются для особых технологических процессов, специфических работ или подвижного состава (санитарная обработка, измерение объема цистерн, применение кран-балок для ТО и TP автомобилей особо большой грузоподъемности и др.).

За счет специализации производства достигают более высоких показателей качества выполняемых работ и производительности труда.

На каждом из специализированных постов устанавливается однородное оборудование и подбирается соответствующая работам квалификация исполнителей.

Специальные и специализированные посты имеют наибольшие уровень механизации работ и уровень пропускной способности, но на них можно выполнять технологические операции ограниченной номенклатуры.

Поэтому специальные и специализированные посты организуют на АТП с большой численностью подвижного состава, на специализированных производствах и головных предприятиях автотранспортных объединений.

Уровень специализации поста зависит от количества и номенклатуры выполняемых на нем операций.

 

Универсальный пост — это пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ технического обслуживания и ремонта.

Как правило, универсальные посты ТО и ремонта организуются в сравнительно небольших эксплуатационных или ремонтных предприятиях.

Преимуществом технического обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, обслуживания автомобилей различных моделей, выполнения ТО и TP различной продолжительности.

Недостатки данной формы организации работ: необходимо многократно дублировать технологическое оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда; повышаются затраты на ТО и TP автомобилей и технологическое оборудование; требуются ремонтные рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий; ограничивается возможность специализации рабочих и специализации труда.

 

Для текущего ремонта используются универсальные и специализированные посты, которые в зависимости от выполняемых работ оснащаются осмотровыми канавами или подъемниками, а также другим подъемно-транспортным оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Наличие и сочетание универсальных и специализированных постов ТО и ремонта определяют уровень специализации постовых технологических процессов в зависимости от возможностей производственно-технической базы.

В производственных зонах рабочие посты располагаются параллельно друг другу с учетом нормативных значений проходов и проездов, величина которых зависит от моделей подвижного состава и видов выполняемых работ.

 

                        

 

 

 

 

 

Совокупность последовательно расположенных специализированных постов образует поточную линию.

 

Поточный метод организации ТО, позволяет обеспечить высокий уровень механизации работ, применить средства механизации для перемещения автомобилей, использовать прогрессивные методы разделения труда, сократить нерациональные перемещения обслуживаемого подвижного состава и исполнителей.

На постах поточной линии автомобили могут устанавливаться продольно оси поточной линии и поперечно.

При поперечном расположении постов на поточной линии выезд автомобиля можно осуществлять с любого поста, однако при этом усложняется его перемещение вдоль линии.

При программе обслуживания не менее 12—15 однотипных автомобилей на ТО-1 и 5—6 на ТО-2 в смену целесообразно организовать поточную линию.

Одновременно с техническим обслуживанием по возможности осуществляют выполнение технологически связанных с ним часто повторяющихся операций сопутствующего текущего ремонта, однако при этом суммарная трудоемкость TP не должна превышать 15—20 % трудоемкости проводимого ТО.

На продольной поточной линии трудно совместить выполнение работ разной трудоемкости по ТО и сопутствующему текущему ремонту для автомобилей с различным возрастом и пробегом.

Поэтому при составлении сменного задания на ТО необходимо учитывать техническое состояние автомобилей, а также проводить предварительное диагностирование, по результатам которого выполнение сопутствующего текущего ремонта будет осуществлено на линии ТО или отдельных постах ТР.

Основной особенностью поточного метода обслуживания является то, что трудоемкость технического обслуживания на каждом посту должна быть одинаковой.

Автомобиль с поста на пост может перемещаться своим ходом или конвейером.

Поточный метод позволяет специализировать посты и рабочих, механизировать процессы, улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость технического обслуживания.

Недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов.

Количество постов на поточной линии может быть различным.

 

 

Текущий ремонт автомобилей производится индивидуальным и агрегатным способами.

При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль.

Время простоя автомобиля при индивидуальном ремонте возрастает, поэтому на АТП текущий ремонт осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяются отремонтированными из оборотного фонда или новыми.

Для производственно-цеховых работ TP на АТП могут создавать следующие производственные участки, отделения и цехи:

агрегатный, слесарно-механический;

электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры;

сварочный, жестяницкий, медницкий;

арматурный, обойный, малярный;

шиномонтажный;

вулканизационный или шиноремонтный;

деревообрабатывающий;

таксометровый, радиотехнический и др.

 

На крупных автотранспортных предприятиях выполнение некоторых работ может быть разделено по нескольким специализированным цехам и участкам.

Для автотранспортных предприятий с небольшой численностью подвижного состава для рационального использования производственных площадей и ремонтного персонала работы TP объединяют в комплексные цехи, при этом исполнители работ совмещают сразу несколько профессий.

Существуют агрегатно-механические, электро-карбюраторные, шинные и другие цехи и участки, однако для комплексных цехов усложняется процесс обеспечения требований техники безопасности и производственной санитарии, снижаются возможности оплаты за совмещение профессий, вредных условий труда и др.

В процессе организации технологического процесса (ТП) технического обслуживания и ремонта автомобилей широко используются методы специализации работ. Специализация представляет собой разделение ТП по общему признаку для выполнения их определенной группой исполнителей, применения специализированного технологического оборудования, выделения отдельных рабочих мест.

На кузовных постах, при производстве работ текущего ремонта выполняется как сварочно-жестяницкие, так и окрасочные работы по кузову автомобиля, а также деревообрабатывающие работы по платформе бортового автомобиля и другие работы для специализированного и специального подвижного состава.

При проведении расчетов постов и линий главным условием является приоритет в пропускной способности постов и цехов перед ожидаемыми объемами работ.

На первом уровне проведения расчетов постов специализации работ рассматриваются типовые процессы в рамках агрегатного метода ТО и ТР.

На втором уровне стадии разработки или корректировки общих планировочных решений производственно-технической базы конкретного предприятия сводится к разделению объема работ ТО и ремонта по конкретным постам и цехам.

На этом уровне определяется степень специализации постов и цехов предприятия, которая зависит от производственной программы работ, интенсивности эксплуатации, численности и состава парка ремонтируемого подвижного состава, а также от наличия помещений под ремонтные мастерские и их площадей.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024