В помощь будущему автомеханику - Организация ТО-1 и ТО-2 автомобилей с использованием диагностики
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 22.09.2020, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Организация ТО-1 и ТО-2 автомобилей с использованием диагностики.

 

Диагностирование предназначается для решения нескольких задач:

проверка исправности;

проверка работоспособности;

поиск неисправности.

Диагностирование по назначению, объему работ, и месту в технологическом процессе технического обслуживания подразделяется на Д-1 и Д-2, выполняемых с периодичностью соответственно ТО-1 и ТО-2.

Диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. И как правило проводится перед каждым ТО-1 в день постановки на обслуживание или при ТО-1.

При ТО-1 диагностированию подлежат не все агрегаты и механизмы, т. е. проводят частичное диагностирование. Частичному диагностированию подвергаются органы управления, системы, обеспечивающие безопасность движения (что часто называют экспресс-диагностикой), агрегаты и механизмы, в работе которых замечены отклонения от нормальных режимов или произошел отказ во время эксплуатации.

Основной задачей диагностирования перед ТО-1 является обеспечение постоянной технической готовности и безопасности движения автомобиля.

Диагностирование автомобилей при ТО-1 включает в себя мероприятия по поддержанию рабочих характеристик агрегатов, выявление необходимых регулировочных работ не только механизмов и сборочных единиц автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, но и ряда других агрегатов автомобиля.

При техническом диагностировании перед ТО-1 проверяют:

величину свободного хода педалей тормоза и сцепления;

тормозные качества ножного тормоза, состояние ручного тормоза;

состояние и действие фар, подфарников, сигнальных фона¬рей, переключателя света;

работу жалюзей, стеклоочистителя;

звукового сигнала, воздушной и дроссельной заслонок;

люфт рулевого колеса и состояние рулевого привода;

состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора и компрессора;

герметичность систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции картера двигателя;

состояние и герметичность коробки перемены передач (КПП), главного тормозного цилиндра, колесных цилиндров и амортизаторов;

состояние карданного вала, промежуточной опоры, рессор, рамы, глушителя, передней балки;

состояние кузова, запоров бортов, кабины, оперения, подножек, дверей кабины, стекол, номерных знаков, буксирного устройства;

окраску автомобиля.

Кроме диагностических операций, перед ТО-1 регулируют свободный ход педалей тормоза и сцепления; давление воздуха в шинах; ручной тормоз; установку фар; натяжение ремней вентилятора водяного насоса, генератора и компрессора; привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.

Хозяйства, которые сами выполняют ТО-1 и текущий ремонт автомобилей и не имеют диагностического оборудования, могут по договоренности проводить диагностирование своих автомобилей на СТОА. При этом целесообразно периодически диагностировать эти автомобили в полном объеме.

Диагностированием Д-2 перед ТО-2 достигается поддержание оптимальных рабочих характеристик всех агрегатов и механизмов автомобиля в течение эксплуатационного периода; проверка всех агрегатов и систем автомобиля; обеспечение минимальных расходов эксплуатационных материалов и безотказной работы автомобиля до очередного обслуживания.

В объем диагностирования перед ТО-2 входят все операции, проводимые перед ТО-1, и операции по проверке технического состояния остальных сборочных единиц и агрегатов автомобиля.

Операции диагностирования перед ТО-2 выполняют обычно на постах, оснащенных стационарными стендами, передвижным диагностическим оборудованием и приборами.

При диагностировании перед ТО-2 выполняют контрольно-диагностические проверки:

углов установки управляемых колес и при необходимости регулируют сходимость колес;

силы трения в рулевом механизме;

соотношения углов поворота управляемых колес;

зазоров в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес;

суммарных угловых зазоров в карданной передаче;

коробки передач на каждой передаче и в главной передаче;

контрольно-измерительных приборов;

давления масла в системе смазки;

производительности топливного насоса;

работы сцепления, карданного вала, коробки передач и главной передачи;

состояние системы зажигания и электрооборудования.

Кроме этих проверок, определяют потери мощности на прокручивание трансмиссии; мощность на ведущих колесах и установку оптимального угла опережения зажигания по максимальной мощности; величину часового расхода топлива; состояние цилиндропоршневой группы по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя.

Операции следует выполнять в оптимальной последовательности.

Например, на двигателе замерили десять параметров, после чего определили количество газов, прорывающихся в картер, или зазор в подшипниках кривошипно-шатунного механизма. Если количество газов или зазоры в подшипниках оказались предельными, двигатель необходимо отправить в капитальный ремонт с полной разборкой и дефектовкой деталей. Ранее проводимые замеры десяти параметров оказались неоправданными, они только увеличили трудоемкость диагностических работ. В данном случае в первую очередь надо было проверять поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм, состояние которых обусловливает отправку двигателя в капитальный ремонт, а затем перейти к проверке других узлов и механизмов двигателя.

Давление воздуха в шинах надо проверить перед определением тормозных и тяговых качеств автомобиля, так как при ненормальном давлении воздуха результаты диагностирования будут неточными.

В большинстве случаев бывает достаточно определить состояние проверяемого механизма только по обобщенному показателю. Когда значение этого показателя оказалось больше допускаемого, следует осуществлять углубленную диагностику, применяя другие диагностические средства.

Например, для проведения ТО-2 поступил автомобиль с небольшим пробегом и по заявлению водителя работает нормально. В процессе диагностирования установлено, что мощность двигателя и расход топлива находятся в норме, прорыв газов в картер значительно меньше допускаемого, стуков и шумов в агрегатах нет, тормозные качества хорошие. Естественно, что проверять состояние всей топливной системы, системы зажигания и смазки нет необходимости. При данных показателях нет необходимости проверять состояние масляного насоса, регулировку клапанов газораспределительного механизма, угол опережения зажигания, пробивное напряжение на свечах зажигания, состояние проводки, конденсатора и т.п., так как ресурс работы этих и других деталей и механизмов значительно больший, чем срок работы автомобиля до очередного обслуживания и диагностирования. Но если при диагностировании этого же автомобиля обнаружен увеличенный суммарный угловой люфт трансмиссии, то следует найти действительную причину неисправности: требуется полностью проверить состояние всех механизмов силовой передачи, всех подшипников, всех шестерен. Если установлен повышенный прорыв газов в картер двигателя и наблюдается повышенный угар масла, следует проверить величину компрессии в цилиндрах, чтобы установить действительную причину повышенного прорыва газов в картер, который может быть в результате общего износа цилиндропоршневой группы, либо в результате повреждения поршневых колец только в одном цилиндре. В последнем случае ремонт может быть выполнен в хозяйстве без отправки двигателя на ремонтное предприятие.

Таким образом, все диагностические операции, при которых определяется пригодность механизма к дальнейшей эксплуатации, можно разделить на две группы:

первая группа — работы, связанные с измерением обобщенного показателя. Эти работы выполняются в обязательном порядке.

вторая группа — работы, связанные с углубленной, детальной проверкой механизма, выполняемые по потребности, т.е. когда значение обобщенного показателя вызывает сомнения (оно больше допускаемого) или когда его невозможно определить без предварительного устранения неисправности.

Работы, выполняемые в обязательном порядке, должны обеспечить решение следующих основных задач: определение необходимости ремонта основных механизмов (агрегатов) автомобиля, определяющих ремонт машины в целом или остаточный ресурс ее; определение технического состояния механизма на момент диагностирования, определение характера и объема работ при техническом обслуживании автомобиля.

Соблюдая последовательность измерения параметров, можно в 1,5—2 раза снизить трудоемкость обслуживания автомобиля.

СТОА, имеющая участки диагностирования, должна быть оснащена диагностическим оборудованием в максимально возможном объеме: хозяйства с малым количеством автомобилей — набором простейшего оборудования, а хозяйства с крупным автопарком (150—200 автомобилей) — переносным диагностическим оборудованием, для ходового диагностирования, а в отдельных случаях и тормозными стендами.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020