Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 09.12.2024, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Основные эксплуатационные качества подвижного состава

Для подвижного состава в заданных условиях эксплуатации сравнительная эффективность определяется значением приведенных затрат на перевозки, а также их трудоемкостью, энергоемкостью и материалоемкостью.

Приведенные затраты на перевозки принято определять по формуле

Зп = Сэ + 0,1 [К - 0,1 (Ца + Цп)] 100/ Wрг

где Сэ — затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, амортизацию автомобиля, погрузочно-разгрузочные работы, дороги, накладные расходы, коп/(ткм);

К — капитальные вложения, необходимые для использования автомобиля, руб.;

 Ца + Цп— сумма ликвидных стоимостей автомобиля и прицепа, руб.;

 Wрг— среднегодовая производительность автомобиля (автопоезда), т-км (пасс-км). 

Приведенные затраты на перевозки существенно зависят от грузоподъемности подвижного состава и таких качеств, как долговечность, надежность, простота и периодичность технического обслуживания и ремонта, экономичность по расходу топлива и др.

 

Трудоемкость перевозок оценивается величиной затрат труда на 100 т•км или 100 пасс•км.

Этот показатель для грузовых автомобилей (автопоездов) можно рассчитать по формуле

Тг = 100 (Тв + Тп-р + То.р + Ta-y)/Wрг

где Тв— годовое число часов работы водителей;

Тп-р — годовое число часов работы рабочих на погрузочно-разгрузочных операциях;

То.р— годовое число часов работы на техническое обслуживание и ремонт;

Ta-y— годовое число часов работы административно-управленческого и обслуживающего персонала.

Труд водителей и погрузочно-разгрузочные работы составляют наибольшую часть трудоемкости грузовых перевозок. Механизация и улучшение организации погрузочно-разгрузочных работ дают возможность значительно снизить трудоемкость перевозок и, следовательно, повысить их эффективность.

Трудоемкость резко снижается при совмещении труда работника обслуживаемой отрасли и водителя.

Трудоемкость автобусных перевозок тем меньше, чем больше вместимость автобусов, и сокращается при переходе на бесконтрольное обслуживание. Увеличение надежности подвижного состава также приводит к снижению трудоемкости перевозок.

Энергоемкость перевозок оценивается количеством энергии, затрачиваемой на их выполнение:

Э= 100Qƛ

где W — плотность топлива, кг/дм3; 

ƛ— теплотворная способность топлива, кДж/кг;

Q — годовой расход топлива, л.

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024