Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика
Индекс цитирования.

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 11.12.2017, 19:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ, СУЩНОСТЬ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА.

 

Изделие

Комплектующее изделие

Узел

Деталь

Производственный процесс

Технологический процесс

Технология

Технологическая операция

Проход

Вспомогательный переход или проход

Установ

Позиция

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

 

 

Изделие — это готовый продукт производства данного предприятия — автозавода, авторемонтного завода, авторемонтных мастерских и т.д.

Так, для автозавода ВАЗ — это автомобиль, для Минского рессорного завода — листовые рессоры, для Димитровградского автоагрегатного завода — карбюратор; для завода в г. Белебей — нормали, а для завода в г. Мичуринске — поршневые кольца.

 

Комплектующее изделие — это изделие предприятия-поставщика, применяемое в качестве составной части изделия, например карбюратор, подшипник и т.п.

 

Узел — это разъемное или неразъемное соединение составных частей изделия.

Узел может включать в себя отдельные детали или подузлы и детали, например коленчатый вал с шатуном.

 

Деталь — это элементарная часть изделия, не имеющая разъемных и неразъемных соединений, выполненная из определенного материала с заданной точностью и прочностными характеристиками.

Рассмотрим подробно элементы детали, а именно ее поверхности. Они делятся на два основных вида:

конструкторские базы, контактирующие с другими деталями,

свободные поверхности, которые во время работы изделия не сопрягаются с другими деталями.

Конструкторские базы, механическая обработка которых необходима практически во всех случаях, подразделяются на:

основные конструкторские базы (ОБ) — поверхности детали, определяющие ее положение относительно других деталей в изделии;

вспомогательные конструкторские базы (ВБ) — поверхности детали, при помощи которых определяется положение других деталей, контактирующих с данной.

Свободные поверхности (СП) при изготовлении и восстановлении деталей, как правило, не обрабатывают, кроме случаев, когда эти поверхности служат технологическими базами или требуется уменьшить массу и дисбаланс, улучшить коррозионную стойкость и повысить динамическую прочность детали.

Таким образом, очевидно, что для нормальной работы узлов и механизмов автомобиля обязательна обработка тех поверхностей детали, которые являются основными и вспомогательными базами. С этой целью применяют обработку давлением, механическую, электрогидравлическую или электрохимическую обработку и т.д.

 

Производственным процессом называется совокупность всех действий людей и орудий производства, обеспечивающих изготовление или восстановление деталей, узлов, агрегатов и изделий. Он включает в себя все этапы производства от получения заготовок или мойки изношенных деталей, входного контроля, технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (TP), механической и другой обработки до окончательного контроля и сборки изделия, окраски, упаковки и складирования.

Каждый этап выполняется в отдельных цехах или на участках по утвержденной технологии.

 

Технологическим процессом  называется часть производственного процесса, включающая в себя все действия по изменению и последующему определению состояния данного предмета производства.

Техпроцесс — основа производства. Он является показателем технического уровня данного производства и определяет качество продукции.

 

Технология — документ, в котором приведен последовательный порядок выполнения техпроцесса изготовления или восстановления.

 

Технологическая операция — законченная часть технологическою процесса, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все действия оборудования и рабочих (одного или нескольких).

Операция является основой для планирования, организации и учета производства и содержит следующие элементы:

технологический переход — законченная часть операции, характеризуемая постоянством применяемою инструмента, режима обработки и поверхностей образуемых обработкой или соединяемых при сборке;

элементарный переход — один инструмент обрабатывает одну поверхность:

инструментальный переход — два инструмента последовательно обрабатывают одну и ту же поверхность, например выполняются центровка и торцовка;

блочный переход — обеспечивается одновременная обработка нескольких псверхностей детали блоком инструментов;

позиционный переход — деталь обрабатывается одновременно тремя инструментами, например, проводится фрезерование сразу трех фланцев любой корпусной детали.

Переход может быть выполнен за один или несколько рабочих ходов (проходов).

 

Проход — законченная часть технологического перехода, при осуществлении которого снимается один слой металла заданной толщины при неизменном режиме резания. 

 

Вспомогательный переход или проход — это законченная часть соответственно операции или перехода, необходимая для их выполнения и включающая в себя установ заготовки, замену или однократное перемещение инструмента и т.п. Операция может быть выполнена за один или несколько установов.

 

Установ — неизменное и закрепленное положение обрабатываемой заготовки или собираемой сборочной единицы при выполнении операции.

 

Позиция — каждое новое положение заготовки совместно с приспособлением при неизменном закреплении ее относительно инструмента или неподвижной части оборудования.

Применяемые обозначения в технологическом процессе:

1) операция — римские цифры I, II и т.д.;

2) переход — арабские цифры 1, 2 и т.д.;

3) проходы не нумеруются, а указывается их общее число;

4) установ и позиция — буквы А, В, С и т.д.

 

Текущий ремонт осуществляется, как правило, в автотранспортных организациях и на станциях технического обслуживания преимущественно агрегатным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные, из оборотного фонда.

 

Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для почти полного восстановления их исправности и ресурса, в частности, за счет обеспечения коэффициента долговечности восстановленных деталей Кд = Двосст/Днов  0,8, где Двосст и Днов — долговечность восстановленных и новых деталей соответственно.

Капитальный ремонт проводится, как правило, обезличенным методом в специализированных авторемонтных организациях. Здесь выполняется полная разборка объекта ремонта, дефектация, восстановление или замена составных частей, сборка, регулировка и испытание.

В капитальный ремонт автотранспорт направляется после анализа его технического состояния при наличии экономического обоснования.

Так, автобусы и легковые автомобили проходят капитальный ремонт при необходимости ремонта кузова, грузовые автомобили — рамы, кабины и не менее трех агрегатов в любом сочетании; агрегаты — базовой и основных деталей с полной разборкой агрегата, а также в том случае, когда нецелесообразно восстанавливать их с помощью текущего ремонта.

В процессе капитального ремонта за счет восстановления деталей, узлов и агрегатов  детали, которые не отвечают одному или нескольким техническим требованиям или у которых один или несколько размеров при эксплуатации оказались вне допустимых пределов, превращают в годные согласно чертежу на исходную деталь.

Экономическая целесообразность восстановления деталей обусловлена тем, что большая часть деталей выходит из строя из-за естественного износа рабочих (конструкторских базовых) поверхностей, когда теряется небольшая часть металла детали, составляющая лишь 0,1...0,3% общей массы. При этом отсутствует необходимость обработки свободных поверхностей такой детали,

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2017