В помощь будущему автомеханику - Особенности организации технического обслуживания легковых автомобилей на станциях технического
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 22.09.2020, 00:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Особенности организации технического обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания (СТОА).

 

Эксплуатация легковых автомобилей, принадлежащих населению, по сравнению с эксплуатацией легковых автомобилей общего пользования имеет ряд особенностей, к числу которых относятся:

меньшая интенсивность эксплуатации

; незначительные среднегодовые пробеги;

длительные простои в условиях безгаражного хранения;

значительно больший срок службы автомобилей;

большие расстояния туристских поездок в летнее время года;

более низкая квалификация водителей;

тщательный внешний уход за автомобилями, частичное проведение ТО и ремонта силами владельцев, применение в основном индивидуального метода ремонта агрегатов и узлов;

замена износившихся агрегатов и узлов более совершенными.

Основой организации работ на СТОА является «Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей».

Данное Положение обязательно для всех СТОА, имеющих лицензию на производство ТО и ремонт таких автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологически чистой эксплуатации.

Техническое обслуживание на СТОА включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

периодическое техническое обслуживание (ТО),

сезонное обслуживание (СО).

ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

ТО предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля.

СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

Для качественного выполнения ТО и TP СТОА оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.

В нашей стране, как и в большинстве стран мира, режим ТО легковых автомобилей регламентируется сервисной книжкой, прикладываемой к автомобилю при его продаже.

Сервисная книжка является основным документом, определяющим режим обслуживания автомобиля, а также взаимоотношения между заводом-изготовителем или его торговым подразделением и владельцем автомобиля. В книжке приводятся: данные об автомобиле и его владельце, дата продажи и наименование организации, продавшей автомобиль, условия гарантии, рекомендации по обслуживанию автомобиля, талон предпродажной подготовки; талоны с указанием пробега в километрах, при котором необходимо проводить обслуживание, и перечня операций, установленного заводом-изготовителем.

Режимы ТО устанавливаются заводами-изготовителями.

Сезонное обслуживание (СО) включает работы, проводимые при подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации.

В основу организации производства положена единая для всех станций функциональная схема. Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ.

При приемке автомобилей на ТО и в ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должны руководствоваться приведенными в Положении «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобиля, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению на СТО по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) станцией должна производиться отметка в наряд-заказе «Автомобиль неисправен, эксплуатации не подлежит». После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. При этом работы TP предшествуют работам ТО.

В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.

Перед выдачей владельцу автомобиль, прошедший ТО или ремонт, должен быть принят техническим контролером.

В случае некачественного выполнения ТО или ремонта владелец автомобиля может предъявить станции рекламацию.

Станциями технического обслуживания обычно выполняются все виды ТО и TP автомобилей, а на крупных СТО и капитальный ремонт агрегатов. Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля.

Капитальный ремонт агрегатов на станциях, как правило, выполняется индивидуальным методом.

Для сокращения простоя автомобилей ремонт может осуществляться обезличенным методом, путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. Кроме того, СТОА могут проводить предпродажную подготовку автомобилей по договорам с торгующими организациями, а также продавать запасные части, автомобильные принадлежности и материалы и организовывать посты для ТО и ремонта силами владельцев, а также специальные передвижные мастерские для оказания технической помощи вне станции.

Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполненных работ осуществляются с помощью средств диагностирования. Диагностирование производится по заявке владельца автомобиля либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специализированных участках диагностирования или непосредственно на рабочих постах. Результаты диагностирования фиксируются в «Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля», которая выдается владельцу автомобиля.

При оформлении заказа по требованию владельца автомобиля СТОА может выполнять неполный объем работ ТО, при этом в наряд-заказе делается соответствующая запись. В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и TP, организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т.е. обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это требование удовлетворяется применением метода выполнения ТО и ремонта на универсальных постах.

В связи со сложностью механизации и автоматизации работ ТО и ремонта автомобилей, эргономические требования в настоящее время являются не менее важными, чем рассмотренные технико-экономические. Условия труда в производственных помещениях, особенно в зонах рабочих постов, на которые осуществляется въезд подвижного состава, поддерживать на требуемом уровне сложно. Температура воздуха в производственных помещениях должна быть не менее 18 °С, а в зонах рабочих постов не менее 16 °С при влажности 40—60 %. На закрытых стоянках автомобилей допускается понижение температуры до +5 °С. В большинстве районов страны необходимо обеспечивать въезд подвижного состава в здания через тамбуры или включать в зимний период года тепловые завесы.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020