Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 29.03.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Особенности сварки деталей из алюминия и его сплавов

 

Особенности сварки этих деталей состоят в следующем:

очень плохая сплавляемость алюминия (температура плавления алюминия 658 °С) из-за образования на его поверхности тугоплавкой окисной пленки (А1203), температура плавления которой 2050 °С. Окислы снижают механическую прочность деталей. Для их удаления применяют флюсы типа АФ-4А, в состав которых входят хлористый натрий (28%), хлористый калий (50%), хлористый литий (14%) и фтористый натрий (8%);

при нагреве до 400...450°С алюминий сильно теряет свою прочность, и деталь может разрушиться даже от легкого удара;

алюминий, как и чугун, не имеет пластического состояния и при нагреве сразу переходит из твердого состояния в жидкое. Алюминиевые сплавы в расплавленном состоянии активно растворяют водород, который при быстром охлаждении не успевает покинуть расплавленный металл и создает в нем поры и раковины. Источник появления водорода — это влага, для удаления которой рекомендуется прогреть детали;

коэффициент линейного расширения алюминия в 2, а теплопроводность в 3 раза больше, чем у стали, что способствует появлению значительных внутренних напряжений, которые приводят к деформациям в свариваемых деталях. Для уменьшения внутренних напряжений целесообразно подогревать перед сваркой детали до температуры 250...300°С и медленно охлаждать после сварки.

 

Для деталей из алюминия и его сплавов рекомендуются следующие способы сварки:

неплавящимся вольфрамовым электродом в среде аргона (аргонодуговая сварка).

В качестве присадочного материала используют сплавы алюминия.

В зависимости от толщины деталей используют электроды диаметром 1...5 мм, силу сварочного тока — 45...280 А, напряжением — 22... 24 В.

Расход аргона колеблется в пределах 4...12 л/мин.

Сварку ведут на переменном токе без применения флюса;

 

электродами ОЗА-2 (сплава алюминия) и ОЗА-1 (технического алюминия) на постоянном токе обратной полярности, короткой дугой (электродуговая сварка).

Сила тока выбирается из расчета 35...45 А на 1 мм диаметра электрода.

Стержень электрода изготавливают из алюминиевой проволоки.

Электрод имеет покрытие АФ-4А;

 

ацетилено-кислородным нейтральным пламенем (газовая сварка) с использованием флюса АФ-4А.

Присадочный материал должен быть того же состава, что и основной металл.

В момент расплавления основного и присадочного материалов пленку окислов разрывают с помощью стального крючка.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024