|
По состоянию выхлопных газов можно достаточно точно определить состояние двигателя.
Черный дым - указывает на неполное сгорание топлива. Произойти это может из-за: Перелива топлива в карбюраторе Неисправность газораспределительного механизма или системы зажигания. Регулируют топливный насос, производят замену запорного клапана в карбюраторе или очищают форсунки у впрысковых и дизельных двигателей. При полной нагрузке двигателя неисправность такого рода проявляется более четко. Длительная эксплуатация при этом приводит к быстрому износу цилиндропоршневой группы двигателя, так как происходит смыв масляного слоя с поверхности цилиндров, а излишки его поступают в цилиндры двигателя.
Сизый дым: Негерметичность сальников клапанов. Неисправность цилиндро-поршневой группы. В последнем случае сизый дым при выхлопе сопровождается повышенным давлением картерных газов.
Белый дым усиливается при нагрузке двигателя – в цилиндры попала охлаждающая жидкость. Причины: Повреждение прокладки головки блока цилиндров вследствие перегрева двигателя. Плохая затяжка крепления головки блока цилиндров Коррозия вызванная долгой эксплуатацией автомобиля. В результате такой неисправности запуск двигателя затрудняется и в его поддоне появляется водно-масляная жидкость. По причине недостаточного масляного давления в системе дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к его серьезным повреждениям. Если при запуске двигателя в зимнее время из выхлопной трубы появляется белый дым, который усиливается при прогреве двигателя, это указывает на хорошее его состояние. При нормальной работе двигателя в выхлопных газах всегда присутствует некоторое количество обычной воды.
|