По состоянию выхлопных газов можно достаточно точно определить состояние двигателя.
Черный дым - указывает на неполное сгорание топлива. Произойти это может из-за:
Перелива топлива в карбюраторе
Неисправность газораспределительного механизма или системы зажигания.
Регулируют топливный насос, производят замену запорного клапана в карбюраторе или очищают форсунки у впрысковых и дизельных двигателей. При полной нагрузке двигателя неисправность такого рода проявляется более четко.
Длительная эксплуатация при этом приводит к быстрому износу цилиндропоршневой группы двигателя, так как происходит смыв масляного слоя с поверхности цилиндров, а излишки его поступают в цилиндры двигателя.
Сизый дым:
Негерметичность сальников клапанов.
Неисправность цилиндро-поршневой группы.
В последнем случае сизый дым при выхлопе сопровождается повышенным давлением картерных газов.
Белый дым усиливается при нагрузке двигателя – в цилиндры попала охлаждающая жидкость.
Причины:
Повреждение прокладки головки блока цилиндров вследствие перегрева двигателя.
Плохая затяжка крепления головки блока цилиндров
Коррозия вызванная долгой эксплуатацией автомобиля.
В результате такой неисправности запуск двигателя затрудняется и в его поддоне появляется водно-масляная жидкость. По причине недостаточного масляного давления в системе дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к его серьезным повреждениям.
Если при запуске двигателя в зимнее время из выхлопной трубы появляется белый дым, который усиливается при прогреве двигателя, это указывает на хорошее его состояние. При нормальной работе двигателя в выхлопных газах всегда присутствует некоторое количество обычной воды.