В помощь будущему автомеханику - по свечам
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 20.09.2020, 04:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Диагностика состояния бензинового двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

 

Нормальная свеча имеет коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. При замене свечей на новые необходимо устанавливать свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных заводом-изготовителем.

 

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание, вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Необходимо проверить, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

 

Причиной замасливания электродов и изолятора свечи является попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или поршневые кольца, вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергивания* работающего двигателя.

Необходимы ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя и замена свечей зажигания.

 

На юбке изолятора металлосодержащий налет (оксиды железа кирпичнокрасного цвета из.антидетонационных железосодержащих присадок — ферроценов— к бензину) откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания оксиды восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на массу автомобиля. Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически невозможно удалить механическим способом, и он не выгорает при длительном движении с большой скоростью.

Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, нужно сменить место заправки автомобиля. Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, следует удалить этот налет, погрузив свечи на10 мин юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого следует очистить налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промыть свечи сначала водой, а затем бензином.

 

Оплавленные электроды являются признаком раннего зажигания. И золятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания, что может привести к повреждению двигателя.

 Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу системы охлаждения и смазочной системы.

 

Светло-коричневые пепельные отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды, выделяются из присадок к маслу или бензину, их большое количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, нужно заменить маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

 

Растрескавшийся или со сколами изолятор свечи указывает на детонацию, которая может привести к повреждению поршня.

 Нужно убедиться, что октановое число бензина соответствует требуемому.

 

Механические повреждения электродов и изолятора свечи могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды могут зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Необходимо удалить инородный предмет из цилиндра и (или) заменить свечу.

 

 

 

 

 

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020