Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 31.10.2020, 01:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Поддержание хорошего технического состояния автомобиля

 

Экономное расходование топлива существенно зависит от технического состояния автомобиля, а следовательно, от качества и объема проведенных профилактических работ по обслуживанию его двигателя, агрегатов, узлов, систем и механизмов.

К контрольным и профилактическим работам, влияющим на расход топлива при эксплуатации автомобиля, относятся:

подтяжка гаек шпилек крепления головок цилиндров двигателя; замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре карбюратора;

очистка от отложений фильтров и отстойников карбюратора и топливного насоса;

проверка состояния щеточно-коллекторных узлов генератора и топливного насоса;

замена амортизаторов и тормозных колодок;

замена и перестановка шин и колес.

 

Техническое обслуживание систем и механизмов автомобиля включает в себя также своевременное проведение следующих регулировок:

тепловых зазоров;

натяжения ремня привода вентилятора и цепи привода механизма газораспределения;

зазоров между контактами (со смазыванием и зачисткой контактов прерывателя-распределителя);

момента зажигания;

зазора между электродами (с очисткой свечей зажигания);

уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (с проверкой);

карбюратора на холостом ходу двигателя;

давления воздуха в шинах;

подшипников передних колес (с проверкой состояния);

углов установки передних колес;

продольного и поперечного наклона стоек подвески (развал колес);

схождения колес и углов наибольшего их поворота;

свободного хода вилки выключения сцепления (с проверкой);

тормозных механизмов;

регулятора давления в гидроприводе к тормозным механизмам задних колес;

рулевого механизма;

балансировку колес;

света фар.

 

Сцепление в автомобиле должно быть исправно всегда, что проверяется свободным ходом его педали. От работы сцепления зависит расход топлива автомобилем.

Особо важна исправность элементов системы питания (от крышки горловины топливного бака до системы выпуска отработавших газов).

По эксплуатационным данным расход топлива двигателем с сильно изношенной цилиндропоршневой группой на 25...30% больше расхода топлива новым приработанным двигателем. По компрессии в цилиндре двигателя можно оценить герметичность цилиндропоршневой группы.

Для экономии топлива не менее важным является техническое состояние аккумуляторной батареи, т. е. лучше привести ее в исправное состояние, чем оставлять включенным двигатель при длительной стоянке автомобиля из-за боязни невозможности его пуска.

Необходимо периодически проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее (не реже одного раза в 15 дней летом и в 30 дней зимой).

Неисправность приборов системы зажигания может быть причиной перерасхода топлива на 80 %.

Отказ центробежного регулятора опережения зажигания при водит к перерасходу топлива до 20 % при крайне неудовлетворительных мощностных характеристиках двигателя.

Перерасход топлива часто обусловлен неисправностями в смазочной системе, механизмах и узлах автомобиля.

 

Основными неисправностями и факторами, определяющими перерасход топлива легкового автомобиля, являются:

затрудненный пуск двигателя;

нарушение теплового режима работающего двигателя;

использование топлива несоответствующего качества;

недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя;

неисправности агрегатов трансмиссии, рулевого управления, тормозного механизма, подвески колес;

износ протектора шин.

 

Использование металлоплакирующей присадки в моторных маслах

Более 70 % неисправностей двигателя можно устранить введением в моторное масло металлоплакирующей присадки. При этом возможно сокращение расхода топлива до 10%, моторного масла в 18 раз, дымления выхлопных газов в несколько десятков раз, а также повышение мощности двигателя на 30% и др.

Добавление в моторное масло металлоплакирующей присадки (при отсутствии поломок деталей двигателя) позволяет исключить следующие неисправности:

отсутствие компрессии в цилиндрах двигателя, связанное с закоксовыванием поршневых колец, снижением их упругости, а также износом зеркала цилиндров;

снижение давления масла при работе двигателя в режиме холостого хода (ниже 0,05 МПа) или при скорости автомобиля выше 40км/ч (ниже 0,25 МПа);

последствия использования масла несоответствующих сорта и качества;

износ вкладышей шатунных или коренных подшипников коленчатого вала;

высокий угар (расход) масла (даже требуемого качества), обусловленный закоксовыванием или заполнением масляными отложениями прорези в маслосъемных кольцах, износом поршневых колец или зеркала цилиндров;

систематическую заливку маслом искрового промежутка свечи при высоком расходе масла;

повышенный расход топлива при понижении компрессии в цилиндрах двигателя из-за износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегания прокладки головки блока или неплотной посадки клапанов;

детонационные стуки в двигателе, вызванные использованием низкооктанового бензина или образованием значительного слоя нагара на поверхностях камер сгорания, днищ поршней и головок клапанов.

 

Факторы, влияющие на сопротивление качению колес

При снижении сопротивления качению колес на 6% расход топлива уменьшается примерно на 1 %.

На сопротивление качению колес автомобиля влияют следующие факторы:

время движения (в течение первых 30 мин движения сопротивление качению колес уменьшается примерно на 20 %);

температура окружающей среды (при понижении температуры с 30 до 0°С сопротивление качению колес возрастает на 40 %);

скорость движения (при росте скорости от 100 до 180 км/ч со противление качению увеличивается в два раза);

давление воздуха в шинах (при падении давления на 0,4 МПа сопротивление качению колес повышается на 8 %);

состояние шин (у шин с изношенным протектором сопротивление качению на 30 % выше, чем у новых);

состояние дорожного покрытия (на неровной опорной поверхности сопротивление качению может возрасти более чем на 50 %).

При эксплуатации легкового автомобиля следует уделять особое внимание состоянию шин, своевременной и правильной их замене. Опыт эксплуатации показывает, что на состояние шин отрицательно влияют: перегрузка автомобиля; неотрегулированность давления воздуха в шинах и углов установки колес; высокая скорость движения автомобиля.

При повышении скорости движения с 64 до 112 км/ч пробег шин уменьшается на 40... 45 %. Перегрузка автомобиля на 20 % снижает пробег шин на 30 %. При контакте шин со смазкой при высокой температуре резина разрушается, особенно если автомобиль перегружен или давление в шинах недостаточное. Повреждение шин возможно также при монтаже их на колеса, использовании цепей противоскольжения, воздействии низкой температуры и т.д. При снижении давления воздуха в диагональных шинах на 15.. . 20 % расход топлива повышается на каждые 100 км пробега на 1...3 л. Эксплуатация радиальных шин при пониженном (даже на 0,01 МПа от номинального) давлении воздуха недопустима.

Если легковой автомобиль интенсивно эксплуатируется в течение всего года, то желательно наличие для него комплекта шин: летних — с дорожным расчлененным рисунком протектора, универсальных — для плохих дорожных условий и зимних (или ошипованных) — для езды по заснеженным и обледенелым дорогам.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать рекомендуемому в руководстве по эксплуатации автомобиля. Перед быстрой или дли тельной ездой по автомагистрали давление в шинах можно увеличить на 0,02 МПа по сравнению с рекомендуемым. При эксплуатации любого автомобиля с прицепом давление в шинах должно соответствовать давлению, рекомендуемому при полной нагрузке.

При эксплуатации автомобиля необходимо помнить, что давление в шинах при средней и максимальной нагрузках должно быть разным.

 

Влияние неисправностей элементов тормозной системы на сопротивление движению автомобиля

Неверная регулировка или неисправность отдельных элементов тормозных механизмов приводят к повышению сопротивления движению автомобиля, а следовательно, к увеличению рас хода топлива. Расход топлива на преодоление сил трения может достигать 20 %. Следует отметить, что даже небольшое увеличение сопротивления движению автомобиля можно легко обнаружить по перегреву дисков колес.

Нагрев дисков является результатом неэффективного срабатывания тормозных механизмов колес, всех или некоторых, причинами которого могут быть:

малый зазор между колодками и барабанами или между фрикционными накладками и дисками;

поломка или потеря упругости пружины колодки;

малый или недостаточный ход педали рабочей тормозной системы;

разбухание резиновых манжет тормозного или колесных цилиндров (чаще всего из-за попадания на них бензина или смешения в системе тормозных жидкостей разных сортов);

заедание поршня тормозного цилиндра;

переполнение тормозного цилиндра жидкостью вследствие засорения перепускного отверстия;

смещение скобы относительно тормозного диска при ослаблении болтов, крепящих ее к кронштейну;

биение тормозного диска.

Регулировку механизмов тормозных систем следует проводить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации.

Существенную экономию топлива обеспечивает правильное техническое обслуживание тормозной системы в начальный период эксплуатации автомобиля.

При проведении первого технического обслуживания (или после 4000 км пробега автомобиля) необходимо:

проверить ход рычага привода стояночной тормозной системы, состояние и крепление тросов и их направляющих (при необходимости отрегулировать);

визуально проверить состояние и герметичность главного цилиндра, гидровакуумного усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.

После проведения технического обслуживания требуется проверять действие тормозных систем.

При проведении второго технического обслуживания (или после 16000 км пробега автомобиля) следует проверить:

свободный ход педали на оси, соединение толкателя с педалью и их крепление;

крепление кожуха стержня привода стояночной тормозной си стемы и ход рычага управления;

крепление и герметичность главного цилиндра, его крышки, штуцеров, гидровакуумного усилителя, разделителя, а также со стояние шлангов, трубопроводов, тройников, муфты и колесных цилиндров;

состояние и крепление тросов и их направляющих, роликов, кронштейнов, уравнителя, пружины и рычага привода стояночной тормозной системы.

Сняв тормозные барабаны, проверяют состояние самих барабанов, колодок с накладками, стяжных пружин, крепление щитов колесных тормозных механизмов и рычагов, а также регулировку свободного хода рычага привода стояночной тормозной системы (при необходимости отрегулировать). Затем барабаны ставят на место.

При необходимости прокачивают гидропривод рабочей тормозной системы.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020