Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 30.10.2020, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Принципы работы автомобильного транспорта в рыночных условиях

Взятый курс на переход к рыночной экономике вынудил государство и общество преобразовать формы и отношения собственности.

Попытки введения рыночного механизма без вмешательства в сложившиеся базисные отношения — отношения собственности представляются экономически наивными, поскольку рынок — это прежде всего взаимодействие многообразных, равных в реализации своих экономических прав собственников.

Повышение независимости предприятий в условиях рыночных отношений отнюдь не означает отказа от планирования производственной деятельности, которое в период плановой экономики занимало центральное место в системе управления. Вместе с тем в условиях рынка подход к практике планирования, содержание планов и понимание их роли, безусловно, претерпевают значительные изменения.

Основным содержанием годового производственного плана предприятий автомобильного транспорта в России в условиях административно-плановой экономики являлись объемы перевозок, которые предприятие должно было выполнить для договорной клиентуры. План формировался с разбивкой по отдельным предприятиям-грузоотправителям. Характерной временной единицей разбивки плана являлся квартал.

Основой для составления плана автотранспортного предприятия служили обязательные для выполнения плановые задания, устанавливаемые предприятию вышестоящими организациями.

С исчезновением системы централизованного планирования жесткий производственный план предприятия перестал быть обязательным элементом управления предприятием и основой организации его производственной деятельности. Одновременно и годовой договор автотранспортного предприятия с грузоотправителем стал скорее редким исключением, нежели правилом. По этой причине многие предприятия автомобильного транспорта, особенно небольшие АТП вообще отказались от разработки текущих планов, сообразуя свою деятельность лишь с непосредственными изменениями рыночной конъюнктуры.

Некоторые руководители считают, что разработка планов в условиях рынка бесполезна, поскольку рыночная ситуация весьма изменчива и планы быстро теряют актуальность. Такие руководители предпочитают действовать «по ситуации», полагаясь на свой хозяйственный опыт и интуицию. Такой подход, на первый взгляд, понятен и оправдан. Действительно, в условиях рыночных отношений чрезвычайно трудно бывает предвидеть и спланировать работу даже на ближайшую перспективу.

Тем не менее автотранспортные компании (как и предприятия других отраслей) стран развитой рыночной экономики уделяют текущему планированию своей деятельности достаточно большое внимание.

План работы предприятия в рыночных условиях представляет собой программу производственной, коммерческой и финансовой деятельности, которая определяется самим предприятием в соответствии с его целями, с учетом возможностей и на основе анализа и прогноза рыночной ситуации.

План предприятия в рыночных условиях можно сравнить с некоторой «расчетной траекторией», по которой предприятие предполагает двигаться в планируемом периоде. Отклонение от этой траектории свидетельствует о том, что необходимо принятие специальных мер. Немало пользы приносит предприятию сама процедура планирования.

По мнению ряда специалистов, она:

• поощряет руководителей мыслить перспективно;

• ведет к более четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;

• позволяет установить показатели деятельности предприятия для последующего контроля;

• заставляет предприятие более четко определять свои задачи и установки;

• делает предприятие более подготовленным к внешним переменам;

• более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей должностных лиц.

 

В практике работы предприятий автомобильного транспорта используются три основных вида планов: стратегические (перспективные), текущие и оперативные (сменно-суточные).

Стратегические (перспективные) планы охватывают, как правило, период более одного года и определяют общую направленность деятельности предприятия.

Среднесрочное (текущее) планирование деятельности предприятия осуществляется, как правило, на предстоящий год. С точки зрения коммерческой службы предприятия наиболее важным является именно годовой план, в подготовке и реализации которого эта служба принимает непосредственное участие.

Годовые (полугодовые, квартальные) планы основываются на оценке ориентировочной потребности потенциальных потребителей в услугах предприятия и предварительном распределении производственных возможностей предприятия по видам деятельности.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020