В помощь будущему автомеханику - Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 20.09.2020, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.

 

Проектирование АТП или его реконструкция осуществляется по общим правилам проектирования промышленно-производственных предприятий в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП).

Проектирование предприятий, зданий и сооружений ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения АТП и производительных сил по экономическим регионам страны.

До начала проектирования составляется задание на проектирование. В нем содержатся основная характеристика проектируемого предприятия, исходные данные, техническое и экономическое обоснование целесообразности строительства предприятия.

Проектирование АТП осуществляется в одну или в две стадии.

В одну стадию разрабатываются проекты, строительство которых будет осуществляться по типовым и повторно применяемым проектам, а также технически несложные объекты.

В других случаях проектирование проводится в две стадии.

При одностадийном проектировании разрабатывается рабочий проект, который состоит из пояснительной записки и чертежей. В пояснительной записке приводятся общие данные предприятия, т.е. характеристика мощности и назначение предприятия, технико-экономические показатели и потребность в энергетических и трудовых ресурсах, основные решения по технологии производства.

В записке указываются:

порядок организации производства предприятия;

производственные процессы и режим работы;

результаты расчетов по определению производственной программы;

необходимое число рабочих, оборудования, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;

принятые объемно-планировочные решения;

мероприятия по охране окружающей среды и т.д.;

основные строительные решения;

сметная документация;

паспорт рабочего проекта.

 

В характеристике предприятия приводятся основные данные об условиях эксплуатации:

тип автопредприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;

категория условий эксплуатации (КЭУ);

природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;

количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;

среднесуточный пробег автомобилей;

режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, средняя дневная продолжительность работы на линии.

 

Очевидно, автомобили, работающие в более тяжелых условиях эксплуатации, потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозок будут объективно выше. Это необходимо учитывать при планировании и нормировании процессов технического обслуживания и ремонта.

Учет условий эксплуатации осуществляется на основе закономерностей и классификаций этих условий, идентификаций фактических условий эксплуатации конкретных групп автомобилей и корректирования нормативов ТО и ремонта.

Практически эти задачи решаются следующим образом:

1. Выявляются факторы, которые могут быть отнесены к объективным и местным, или субъективным.

При этом уровень влияния факторов, %, составляет:

    тип покрытия (коэффициент сопротивления качению) среднее значение уклона на маршруте, помехонасыщенность маршрута (отношение средних скоростей на конкретном маршруте к скорости на дороге первой технической категории вне города);

    коэффициент использования пробега;

    коэффициент использования грузоподъемности;

    коэффициент использования прицепов.

2. Объективные факторы систематизируются и группируются по степени и механизму влияния на надежность автомобилей и, как следствие, — на затраты по обеспечению их работоспособности.

На автомобильном транспорте России принято учитывать следующие объективно действующие факторы:

    а. Условия эксплуатации, характеризуемые дорожным покрытием Д, рельефом местности Р, условиями движения У.

    б. Тип (легковые, грузовые, автобусы), модификация и класс автомобиля (легковые — по рабочему объему двигателя, грузовые — по грузоподъемности, автобусы — по длине).

    в. Природно-климатические условия в соответствии с их районированием и выделением районов с высокой агрессивностью среды.

    г. Возраст автомобилей в парке с выделением девяти групп наработок, отнесенный к нормативному ресурсу автомобиля до первого капитального ремонта LK, т.е. первая возрастная группа с наработкой до 0,25LK, вторая — 0,25—0,50, третья — 0,50—0,75, четвертая — 0,75—1,0, пятая — 1,0—1,25, шестая — 1,25—1,50, седьмая — 1,50—1,75, восьмая — 1,75—2,0, девятая — свыше 2,00LK.

    д. Концентрация автомобилей на предприятии (размер парка, его разнотипность и разномарочность).

3. Каждый учитываемый фактор имеет идентификационные признаки, которые позволяют выделять специфические группы автомобилей, работающих в данных условиях. Например, для условий эксплуатации таких групп пять, для природно-климатических условий России — тоже. Кроме того, выделены районы с высокой агрессивностью среды: прибрежные районы Черного, Каспийского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной ^полосы до 5 км).

4. Вносятся коррективы в нормативы технической эксплуатации.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020