|
Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.
Проектирование АТП или его реконструкция осуществляется по общим правилам проектирования промышленно-производственных предприятий в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП). Проектирование предприятий, зданий и сооружений ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения АТП и производительных сил по экономическим регионам страны. До начала проектирования составляется задание на проектирование. В нем содержатся основная характеристика проектируемого предприятия, исходные данные, техническое и экономическое обоснование целесообразности строительства предприятия. Проектирование АТП осуществляется в одну или в две стадии. В одну стадию разрабатываются проекты, строительство которых будет осуществляться по типовым и повторно применяемым проектам, а также технически несложные объекты. В других случаях проектирование проводится в две стадии. При одностадийном проектировании разрабатывается рабочий проект, который состоит из пояснительной записки и чертежей. В пояснительной записке приводятся общие данные предприятия, т.е. характеристика мощности и назначение предприятия, технико-экономические показатели и потребность в энергетических и трудовых ресурсах, основные решения по технологии производства. В записке указываются: порядок организации производства предприятия; производственные процессы и режим работы; результаты расчетов по определению производственной программы; необходимое число рабочих, оборудования, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений; принятые объемно-планировочные решения; мероприятия по охране окружающей среды и т.д.; основные строительные решения; сметная документация; паспорт рабочего проекта.
В характеристике предприятия приводятся основные данные об условиях эксплуатации: тип автопредприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций; категория условий эксплуатации (КЭУ); природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав; количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации; среднесуточный пробег автомобилей; режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, средняя дневная продолжительность работы на линии.
Очевидно, автомобили, работающие в более тяжелых условиях эксплуатации, потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозок будут объективно выше. Это необходимо учитывать при планировании и нормировании процессов технического обслуживания и ремонта. Учет условий эксплуатации осуществляется на основе закономерностей и классификаций этих условий, идентификаций фактических условий эксплуатации конкретных групп автомобилей и корректирования нормативов ТО и ремонта. Практически эти задачи решаются следующим образом: 1. Выявляются факторы, которые могут быть отнесены к объективным и местным, или субъективным. При этом уровень влияния факторов, %, составляет: тип покрытия (коэффициент сопротивления качению) среднее значение уклона на маршруте, помехонасыщенность маршрута (отношение средних скоростей на конкретном маршруте к скорости на дороге первой технической категории вне города); коэффициент использования пробега; коэффициент использования грузоподъемности; коэффициент использования прицепов. 2. Объективные факторы систематизируются и группируются по степени и механизму влияния на надежность автомобилей и, как следствие, — на затраты по обеспечению их работоспособности. На автомобильном транспорте России принято учитывать следующие объективно действующие факторы: а. Условия эксплуатации, характеризуемые дорожным покрытием Д, рельефом местности Р, условиями движения У. б. Тип (легковые, грузовые, автобусы), модификация и класс автомобиля (легковые — по рабочему объему двигателя, грузовые — по грузоподъемности, автобусы — по длине). в. Природно-климатические условия в соответствии с их районированием и выделением районов с высокой агрессивностью среды. г. Возраст автомобилей в парке с выделением девяти групп наработок, отнесенный к нормативному ресурсу автомобиля до первого капитального ремонта LK, т.е. первая возрастная группа с наработкой до 0,25LK, вторая — 0,25—0,50, третья — 0,50—0,75, четвертая — 0,75—1,0, пятая — 1,0—1,25, шестая — 1,25—1,50, седьмая — 1,50—1,75, восьмая — 1,75—2,0, девятая — свыше 2,00LK. д. Концентрация автомобилей на предприятии (размер парка, его разнотипность и разномарочность). 3. Каждый учитываемый фактор имеет идентификационные признаки, которые позволяют выделять специфические группы автомобилей, работающих в данных условиях. Например, для условий эксплуатации таких групп пять, для природно-климатических условий России — тоже. Кроме того, выделены районы с высокой агрессивностью среды: прибрежные районы Черного, Каспийского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной ^полосы до 5 км). 4. Вносятся коррективы в нормативы технической эксплуатации.
|