Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 30.11.2020, 19:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

Основой рациональной организации и управления на автомо­бильном транспорте при проведении ТО и ремонта автомобилей является производственный процесс.

Рационально организован­ные производственные процессы создают условия для примене­ния наиболее прогрессивных и эффективных принципов, мето­дов, форм и рациональных организационных структур управле­ния, которые обеспечивают оптимальное сочетание децентрали­зованных и централизованных процессов управления и обеспечи­вают максимальную эффективность управления.

Любой процесс труда включает три основных элемента: сред­ства труда, предметы труда и рабочую силу. Таким образом, про­изводственный процесс — это совокупность процессов труда, ра­бочей силы, использующей средства труда, направленных на пре­образование предмета труда в продукт труда.

Оптимальный производственный процесс должен обеспечивать:

рациональное, наиболее эффективное сочетание отдельных частей процесса (например, профилактики и восстановления);

наиболее рациональное использование орудий труда (конвей­еры, подъемники и другое технологическое оборудование) как по мощности, так и по производительности;

наиболее целесообразное взаимное расположение отдельных подразделений, работников и оборудования с учетом рациональной последовательности выполнения работ по ремонту АТС;

внедрение научной организации труда в каждом подразделе­нии и на каждом рабочем месте;

внедрение передовых методов и приемов труда с целью созда­ния возможности осуществления прогрессивных методов управ­ления производством.

 

Обобщающим показателем рациональной организации произ­водственного процесса должен являться показатель его качествен­ного выполнения в возможно короткий срок с минимальными затратами материальных и трудовых ресурсов.

Превращение предмета труда в готовую продукцию в соответ­ствии со специализацией предприятия называется основным про­цессом производства.

Для технической службы комплексной АТО основным процессом производства являются ТО и ремонт транс­портных средств.

Производственный процесс, осуществляемый для удовлетво­рения нужд основного производства, называется вспомогатель­ным процессом (например, ремонт технологического оборудова­ния).

Производственные процессы, осуществляемые в АТО, в ос­новном очень сложные, и для удобства анализа их можно расчле­нить на организационно и технически обособленные части — частичные процессы. Частичные процессы, в свою очередь, состо­ят из комплекса производственных операций.

Комплексом операций называется группа операций по изготов­лению (восстановлению, обслуживанию) одной продукции (де­тали, узла или агрегата) на одном производственном участке.

Опе­рация — законченная часть производственного процесса, выпол­няемая одним или группой рабочих на одном рабочем месте и охватывающая все их действия по выполнению заданной работы.

Технологически операция представляет собой комплекс по­следовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов автомобиля (регулировка свободного хода педали тор­моза, смена масла в картере двигателя и т.д.).

 

Производственные процессы ремонта АТС в зависимости oт степени участия в них человека могут быть:

ручными, осуществляемыми исполнителем вручную или с по­мощью ручных орудий труда (например, снятие агрегата без применения электрических, пневматических и им подобных инстру­ментов);

машинно-ручными, осуществляемыми машинами или механиз­мами при участии исполнителя или группой исполнителей (на­пример, заворачивание гаек гайковертом);

машинными, при которых основная работа полностью произ­водится механизмом (работа на токарном станке с механической подачей);

автоматизированными, при которых все основные и вспомога­тельные работы осуществляются автоматически без физического участия человека;

аппаратурными, при которых основной производственный про­цесс осуществляется в специальной аппаратуре, а функции рабо­чего (оператора) сводятся к наблюдению и контролю за ним (на­пример, снятие некоторых диагностических параметров с помо­щью специальной аппаратуры).

 

По характеру и содержанию производственные процессы раз­деляются на механические и физико-химические.

Механические — это такие процессы, при которых под воздей­ствием механических усилий изменяются форма, размеры, состо­яние и положение предмета труда (например, правка, гибка дета­лей, изменение размеров путем регулировки и т.п.).

Физико-химическим процессам свойственно изменение физи­ко-химических свойств материалов и их внутренней структуры (например, термообработка деталей, покраска синтетическими эмалями и т.п.).

 

По длительности части производственного процесса подразде­ляют на непрерывные и прерывные.

Непрерывными называют такие производственные процессы, которые протекают без остановок и заканчиваются лишь тогда, когда иссякает запас или прекращается подача сырья, материа­лов или заготовок.

Прерывными называют такие производственные процессы, ко­торые прерываются в связи с окончанием обработки каждой еди­ницы продукции или каждой партии изделий.

 

Прибытие автомобилей с линии происходит, как правило, в течение относительно короткого времени. Так как пропускная способность ЕО рассчитывается на одну или две рабочие смены, то большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в порядке очереди они поступают в зону ЕО и далее в соответствии с графиком.

По прибытии автомобилей в АТО водители сообщают механи­кам, принимающим автомобили с линии, о замеченных неисправ­ностях.

Механики АТО или автоколонны субъективно и при помо­щи средств диагностирования определяют техническое состояние автомобилей. По результатам диагностирования в АТО оформляют «Ремонтный листок».

При необходимости дальнейшего уточнени) диагноза автомобили после проведения уборочно-моечных рабо (УМР) направляют на посты диагностики Д-1 или Д-2. Для этой цели могут быть использованы эксперты (высококвалифицирован ные ремонтные рабочие).

Исправные автомобили, не подлежащи плановому обслуживанию, направляют в зону хранения, а подле жащие ТО-1 или ТО-2 — соответственно на Д-1 или Д-2.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020