В помощь будущему автомеханику - Противобуксовочная система ведущих колес (система стабилизации)
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 28.09.2020, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Противобуксовочная система ведущих колес (система стабилизации).

 

Противобуксовочная система контролирует и регулирует характеристику увеличения оборотов ведущих колес на низких скоростях для повышения тягового усилия.

ПБС автоматически включается при пуске двигателя, но может быть отключена выключателем. При нажатии на педаль тормоза во время задействования функции ее действие прекращается.

С использованием ПБС автомобили получают следующие преимущества:

увеличение силы тяги и повышение устойчивости автомобиля при трогании с места, разгоне и движении по поверхности с низким коэффициентом сцепления;

увеличение проходимости по мягким грунтам;

уменьшение нагрузок в трансмиссии при резком изменении коэффициента сцепления;

снижение расхода топлива, особенно в зимних условиях;

уменьшение износа шин;

понижение утомляемости водителя.

 

В настоящее время во всех ПБС для автоматического ограничения буксования колес применяется электроника. Конструктивные варианты и технические решения в области применения ПБС вырабатываются каждым заводом-производителем исходя из выпускаемого модельного ряда автомобилей. Во всех случаях предусматривается сочетание ПБС с АБС с целью рационального использования уже имеющихся элементов АБС (датчиков, блока управления).

В наиболее используемой ПБС регулирование тягового усилия осуществляется путем воздействия на двигатель: на дроссельную заслонку, систему зажигания и впрыск топлива. В основу другой системы положено регулирование тяговых сил путем управления двигателем с одновременным воздействием на тормозную систему с притормаживанием одного (двух, всех) из ведущих колес.

Некоторые производители используют ПБС (Volvo), представляющую собой электронную систему управления тяговым усилием, которая автоматически снижает мощность двигателя на скользких дорогах путем отключения некоторого числа цилиндров двигателя.

ПБС может оставаться включенной до скорости 80 км/ч в зависимости от класса автомобиля.

 

Система стабилизации.

Функция стабилизации служит для контроля и управления пробуксовыванием ведущих колес на любых скоростях для повышения тягового усилия и стабилизации автомобиля (сохранения курсовой устойчивости и управляемости автомобиля).

Если колесо начинает пробуксовывать (вращаться быстрее других колес), с помощью системы стабилизации оно автоматически затормаживается, и тяговое усилие перераспределяется между колесами одной оси, используя дифференциал повышенного трения с регулируемым коэффициентом блокировки.

Функция действует на скорости примерно 40 км/ч.

Система стабилизации и контроля сцепления колес с дорогой обеспечивает максимальную согласованность функции контроля сцепления колес с дорогой (ПБС) и функции стабилизации в зависимости от обстоятельств и состояния дороги.

Система отключается при нажатии на педаль тормоза. На приборной панели имеется выключатель для этой системы.

Обслуживание и ремонт элементов полнофункциональной ПБС производится в соответствии с технологией и требованиями, предъявляемыми для АБС. Применение электронного обеспечения работы системы позволяет кодифицировать признаки неисправностей с возможностью их считывания и распознавания при проведении диагностирования.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020