Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 01.11.2020, 07:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Пуск и прогрев двигателя

 

Пуск двигателя, как известно, осуществляется на богатой топливной смеси и требует кратковременных непроизводительных затрат топлива. Надежный и быстрый пуск двигателя обеспечивает существенную экономию топлива.

Надежным считается пуск двигателя стартером с трех попыток продолжительностью по 10... 15 с каждая при использовании аккумуляторной батареи со степенью зараженности не менее 75 %, которая перед установкой на автомобиль (или вместе с автомобилем) находилась при температуре окружающей среды не ниже 18 °С. Тщательная подготовка к пуску двигателя предусматривает: проверку запаса топлива в баке автомобиля; внешний осмотр всех систем двигателя; проверку контрольно-измерительных приборов.

Пуск карбюраторного двигателя осложняется, если после длительной стоянки автомобиля в сыром помещении или на улице сильно увлажнились контакты прерывателя и свечи. В этом случае следует подкачать топливо топливным насосом в камеру карбюратора.

Пуск двигателя затягивается, если водитель переобогатил горючую смесь, неумело открывая воздушную заслонку или нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. В этом случае надо подождать некоторое время, чтобы испарилась часть топлива, попавшего в цилиндры двигателя. Если это не помогло, следует выполнить продувку двигателя, открыв воздушную и дроссельную заслонки и прокрутив коленчатый вал от стартера (достаточно сделать две-три попытки), и подождать 5...7 мин.

Пуск дизеля при исправных аккумуляторной батарее и системе топливоподачи может быть затруднен ввиду следующих факторов:

попадания воздуха в систему топливоподачи;

большой вязкости топлива;

наличия льдинок в топливопроводах, фильтрах очистки топлива и сетке заборника в топливном баке.

Дизель после пуска может быстро остановиться вследствие засорения топливопровода или отверстия в крышке топливного бака, соединяющего его с окружающей средой, а также загрязнения фильтра тонкой или грубой очистки топлива.

Прогрев карбюраторного двигателя следует выполнять при минимальных устойчивых частотах вращения коленчатого вала двигателя в течение 1...3 мин, а затем при средней частоте вращения в течение 3...5 мин. Обычно карбюраторный двигатель прогревают на холостом ходу, при этом воздушная заслонка сначала непродолжительное время должна быть прикрыта на 3/4, а затем полностью открывается.

Перед началом движения автомобиля достаточно прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости (70...75 °С)

Карбюраторный двигатель устойчиво работает на холостом ходу при определенном количественном и качественном составе горючей смеси, приготовляемой в карбюраторе. При недостаточной подаче смеси или ее обеднении происходит остановка двигателя. При переобогащении смеси двигатель работает с повышенной частотой вращения коленчатого вала. И в том, и в другом случае возрастает расход топлива.

Дизель следует прогревать с отпущенной в течение 2...3 мин педалью подачи топлива при частоте вращения холостого хода. Затем надо повысить частоту вращения коленчатого вала при холостом коде и продолжить прогрев в течение 3...5 мин или до тех пор, пока охлаждающая жидкость и смазочное масло не прогреются до 55... 60 °С. Как только двигатель начнет устойчиво работать на холостом ходу, можно начинать движение автомобиля с невысокой скоростью и постепенно ее повышать.

 

Регулировка двигателя на холостом ходу

Расход топлива повышается в результате неправильной регулировки систем питания и зажигания, а также газораспределительного механизма двигателя. Регулировку двигателя на минимальную частоту вращения коленчатого вала проводят на холостом ходу с применением специальной аппаратуры. Карбюраторные двигатели проверяют также на содержание оксида углерода в отработавших газах. Перед регулировкой минимальной частоты вращения коленчатого вала проверяют исправность работы системы зажигания двигателя, затем его пускают и прогревают до нормального температурного режима.

На холостом ходу количество подаваемой в двигатель горючей смеси регулируется с помощью упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, а ее качество — регулировочными винтами (в однокамерном или двухкамерном карбюраторе). При постепенном вывертывании регулировочных винтов горючая смесь обогащается, а при их завертывании — обедняется.

При регулировке двигателя упорный винт завертывают примерно на два оборота, а регулировочные винты качества смеси сначала завертывают до отказа, а затем вывертывают примерно на три оборота. При работающем двигателе постепенно отпускают педаль управления дроссельными заслонками с целью их прикрытия, а затем плавно вывертывают упорный винт до достижения наименьшей устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Также сначала плавно завертывают один из винтов регулировки качества смеси до появления перебоев в работе двигателя, а затем снова вывертывают на пол-оборота. Те же операции выполняют со вторым регулировочным винтом. Таким образом достигается минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020