При выполнении технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава большое значение имеет рациональная организация труда ремонтных рабочих.
Режим работы определяют количеством рабочих дней в году, продолжительностью рабочей смены в часах и числом смен.
Режим работы зависит от годового объема работ, типа предприятия и равномерности загрузки его в течение года, сезона, дней недели и суток.
Рациональная организация режима труда на рабочем месте включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение производительности труда. К ним относятся:
заблаговременная подготовка рабочих мест и их снабжение запасными частями, материалами, инструментом приспособлениями и т. д.;
технический инструктаж рабочих мастером, бригадиром или наладчиком;
освобождение производственных рабочих от вспомогательных работ, которые передаются подсобным рабочим;
рациональная планировка рабочего места и др.
Рациональность установленного режима работы ремонтных подразделений определяют исходя из возможности максимального выпуска автомобилей на линию и минимального времени нахождения подвижного состава в ремонтной зоне.
Задача составления графика режима ремонтной зоны состоит в составлении такого расписания выхода на работу специалистов, чтобы обеспечить выпуск из ремонта максимального количества автомобилей.