Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 17.10.2018, 22:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Радиаторы системы охлаждения

 

После снятия с автомобиля радиатор поступает на участок ремонта, где его моют снаружи и дефектуют внешним осмотром и проверкой на герметичность сжатым воздухом под давлением 0,15 МПа для радиаторов охлаждения и 0,4 МПа для масляных радиаторов в ванне с водой при температуре 30...50 °С.

 

Вмятины бачков устраняют рихтовкой, для чего бачок надевают на деревянную болванку и деревянным молотком выравнивают повреждения.

Пробоины устраняют постановкой заплат  с последующей припайкой их или приклеиванием.

Трещины запаивают.

Пайку латунных деталей радиатора ведут припоями ПОССу 20-0,5 или ПОССу 30-0,5.

Повреждения пластин каркаса устраняют газовой сваркой.

Помятые пластины радиатора выпрямляют при помощи гребенки.

Поврежденные охлаждающие трубки запаивают.

В радиаторах ЗИЛ-130 допускается запайка не более 5% трубок, в радиаторах ГАЗ-53А не более 10%.

Трубки, пайка которых затруднена, заменяют новыми.

Удаление старой трубки и установку новой осуществляют в такой последовательности: внутрь дефектной трубки вводят нагретый стержень и затем вынимают ее пло-скогубцами после размягчения припоя вместе со стержнем.

Новую трубку устанавливают в обратном порядке.

Концы установленной трубки развальцовывают и припаивают к опорным пластинам сердцевины.

Пайка замененных трубок может осуществляться паяльником или погружением сердцевины в припой.

В этом случае радиатор сначала протравливают в ванне с соляной кислотой в течение 3...5 мин (глубина погружения трубок 10...15 мм), затем погружают в раствор хлористого цинка на 0,5...1,0 мин и опускают в расплавленный припой так, чтобы в нем оказалась опорная пластина и концы трубок на 5...8 мм.

После этого сердцевину вынимают и встряхивают для удаления излишнего припоя.

Сердцевину проверяют на герметичность.

 

После припайки бачков и установки радиатора в каркас его проверяют на перекос, который не должен превышать 3,0 мм.

Вышеперечисленные работы выполняются с применением оловянно-свинцовых сплавов, хлористого цинка и нашатыря.

При пайке с использованием этих материалов выделяются вредные пары и газы, поэтому эти работы необходимо выполнять в отдельных, хорошо проветриваемых помещениях с обязательной общей и местной вентиляцией.

Перед приемом пищи, а также после смены необходимо тщательно мыть руки теплой водой с мылом и щеткой, регулярно полоскать носоглотку, так как свинцовая пыль и пары свинца, обладая способностью накапливаться в организме человека при несоблюдении им мер личной безопасности и гигиены, вызывают хроническое отравление.

Флюсы для пайки и кислота должны храниться раздельно в специально отведенных и регулярно очищаемых местах.

В аптеке должна быть мазь от ожогов.

Нагретые паяльники необходимо класть на специальные подставки.

Желательно применять низковольтные паяльники (42 В), включаемые через понижающий трансформатор.

Используемые для ремонта паяльные лампы взрыво- и пожароопасны.

Нельзя работать с неисправной (коптящей, самопроизвольно гаснущей) лампой с поврежденным корпусом, вентилем, заправлять их бензином более чем на 75% вместимости резервуара, заправлять ити разбирать лампу вблизи открытого огня или электронагревательных приборов.

Запрещена заправка паяльных ламп авиационным и этилированным бензином.

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2018