В помощь будущему автомеханику - Расчет производственной программы по количеству технических обслуживаний, текущих ремонтов и по труд
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 20.09.2020, 02:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Расчет производственной программы по количеству технических обслуживаний, текущих ремонтов и по трудовым затратам.

 

Производственная программа служит основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, численности производственного персонала проектируемого АТП.

В программе рассчитывается число обслуживаний каждого вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год.

Число текущих ремонтов (TP) за этот же период времени не определяется, так как для TP автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается.

Довольно часто на предприятиях эксплуатируются автомобили разных фирм и марок одновременно, поэтому при разномарочном парке расчет программы ведется по каждой принятой,к расчету основной модели автомобиля (объединяя в группе автомобили одного производителя). Производственную программу рассчитывают на единицу подвижного состава с последующим пересчетом на весь парк ATП.

Учитывая, что техническое обслуживание автопоездов производится, как правило, без расцепки тягача и прицепа, производственная программа для автопоездов рассчитывается как для целой единицы аналогично расчету для одиночных автомобилей.

Исходными данными для расчета производственной программы являются:

1) тип и марка подвижного состава (зависят от назначения АТП и указываются в задании);

2) списочное или эксплуатационное число автомобилей (задается или определяется расчетным путем);

3) среднесуточный пробег (задается или определяется расчетом на основании известных измерителей транспортной работы или устанавливается по отчетным данным аналогичного предприятия);

4) общий пробег автомобиля с начала эксплуатации;

5) режим работы подвижного состава, который определяется:

    числом дней работы подвижного состава в году на линии (для пассажирского транспорта общего пользования (такси, автобусы) принимается равным 365, а для грузового автотранспорта общего пользования и ведомственного значения — 357, 305 или 253 — работа 5 дней в неделю);

    числом смен работы автомобилей на линии, может быть равно 1; 1,5 или 2. В некоторых случаях планируют круглосуточную работу автомобилей конкретного автотранспортного предприятия;

    продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде).

Чистое время работы автомобиля на линии, устанавливается водителю согласно Трудовому законодательству, исключая время на обед, а также отдых при длительных загородных рейсах. Продолжительность рабочего дня может быть равна при одном водителе 7ч. (1 смена), при двух водителях, работающих на одном автомобиле, 14ч. (2 смены) при общем выходном дне или 11,1ч. (1,5 смены) при смене водителей через день и без дополнительного выходного дня;

6) режим ТО и ремонта подвижного состава определяется видами ТО, диагностики и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте. Виды и периодичность ТО и ремонта подвижного состава устанавливают на основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»,продолжительность простоя подвижного состава на ТО и ремонте устанавливают расчетным путем или по нормативным данным.

При расчете коэффициента технической готовности обычно учитывают простои подвижного состава, происходящие только за счет эксплуатационного времени. Поэтому простои автомобилей на ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время, не принимают во внимание.

Виды и периодичность диагностирования устанавливают в соответствии с «Руководством по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта». Нормативы для проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП—АТП—СТО).

Производственную программу или число ТО и ремонтов при проектировании и планировании рассчитывают обычно аналитическим методом за цикл — период времени, соответствующий пробегу, единицы подвижного состава (автомобиля) в километрах от начала эксплуатации до капитального ремонта.

Перед расчетом производственной программы и годового объема работ устанавливают периодичность ТО-1 и ТО-2, определяют расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000 км пробега, рассчитывают нормы пробега автомобилей до КР.

Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000 км принимаются соответственно из табл. 2.1—2.3 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее Положение). Эти нормативы с помощью специальных коэффициентов K1К5 (см. табл. 2.8—2.12 в том же Положении) должны корректироваться в зависимости от:

категории условий эксплуатации (КУЭ) — К1;

модификации подвижного состава и организации его работы — К2 (табл. 9.3);

природно-климатических условий — К3 (табл. 9.4);

пробега с начала эксплуатации — К4 (табл. 9.5);

количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава — К5.

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для случая, характеризующегося набором следующих данных:

категория условий эксплуатации — 1 (КУЭ);

модели автомобилей — базовые;

климатическая зона — умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;

пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50—75 % от пробега до КР;

если на АТП производится ТО и ремонт 200—300 ед. подвижного состава, составляющих 3 технологически совместимые группы;

АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

периодичность ТО — К1К3;

пробег до КР — К1К2К3;

трудоемкость ТО — К2К5;

трудоемкость TP —  К1К КК2К5; 

расход запасных частей — К1К2 • К3; 

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта определятся исходя из нормативов периодичности (см. табл. ,в Положении) ТО-1 (L1н км) и ТО-2 (L2н км) то:

 L1= L1н • К К3, км,

L2 = I% - Kj • К3, км, Аср = ^р • Kj • К2 • К3, км, где LX и Ь2 — расчетные периодичности соответственно ТО-1 и ТО-2, км; Ьк? — расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км. После определения расчетной периодичности ТО-1 (L{) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc) Ц где пх — величина кратности (округляется до целого числа). Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L{) принимает значение LX = NR LCC, км (с последующим округлением до целых сотен км). После определения расчетной периодичности ТО-2 (Ь2) прове¬ряется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (А) А А где п2 — величина кратности (округляется до целого числа). Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2) принимает значение Ь2 = п2Ьг,км. Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2 Аср _ п L\ где пъ — величина кратности (округляется до целого числа). Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение: L>yj> — L\ • Л3, км. Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L{, L2 И LK? ОТ нормативных ±10 %. Пример расчета. Необходимо определить нормы пробега до капитального ремонта и скорректировать периодичности ТО для автомобиля ЗИЛ-431410 и автопоезда в составе автомобиля-тягача ЗИЛ-441510 и полуприцепа ГКБ-9653, работающих во II категории условий эксплуатации, центральной природно-климатической зоне, со среднесуточным пробегом £сс= 150 км. Для расчета принимаем: 1. Норму пробега автомобиля ЗИЛ-431410 для I категорий условий эксплуатации = 300 ООО км, нормативную периодичность ТО до: ТО-1 — L{ = 2500 км; ТО-2 — L2 = 12 500 км. 2. Коэффициент, учитывающий II категорию условий эксплуатации, = 0,8. 3. Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (седельный тягач), К2 = 0,95. Скорректированные нормируемые пробеги: для автомобиля LKр = 300 000 • 0,8 = 240 000 км, L2 = 12 500 • 0,8 = 10 000 км, LX = 2500 • 0,8 = 2000 км, для автопоезда LKр = 300 000 • 0,8 • 0,95 = 228 000 км, 12= 12 500 0,8 = 10 000 км, Lx = 2500 • 0,8 = 2000 км. Скорректированные со среднесуточным пробегом периодичности ТО и TP: для автомобиля Leo = lCC= 150 км, для автопоезда LEO = Lcc = 150 км, __А__ 2000 _ 1~1сс~ 150 -13'3~14' Округление произведено в большую сторону с учетом постановки подвижного состава 1 раз через две недели (отклонение 5% < допускаемых 10%), тогда для автомобиля L{ = 150 • 14 = 2100 км, для автопоезда Lx = 150 • 14 = 2100 км, U 10000 с щ = — = = 5. 2 Ц 2000 Для автомобиля Ь2 = 2100 • 5 = 10 500 км, LKР= 10 500-23 = 241 500 км. Для автопоезда Lcc = 2100 • 5 = 10 500 км, LKР= 10 500-22 = 231 000 км. В тех случаях, когда автомобиль подвергается второму или третьему КР, вводят коэффициент 0,8, считая, что пробег в этом случае должен составить 80 % от LK? и соответственно р = АСР ' 0,8. Для автомобиля Z^p = 241 500 • 0,8 = 193 200 км. Для автопоезда Z^p = 231 000 • 0,8 = 184 800 км.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020