Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 21.09.2018, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Распределительный вал.

 

Вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов, он имеет впускные и выпускные кулачки , опорные шейки , шестерню для приведения в действие масляного насоса и распределителя зажигания, а также эксцентрик, приводящий в движение топливный насос в карбюраторных двигателях.

Вал штампуют из стали или отливают из чугуна и подвергают обработке, шейки и кулачки шлифуют.

Все рабочие поверхности вала подвергают закалке до высокой твердости.

Вдоль вала и в шейках иногда делают каналы для прохода масла.

Для каждого цилиндра имеются два кулачка: впускной и выпускной. Форма (профиль) кулачка обеспечивает плавный подъем и опускание клапана и соответствующую продолжительность его открытия.

Профиль впускных и выпускных кулачков на валу может быть как различным , так и одинаковым (в зависимости от принятых для данного двигателя фаз газораспределения).

На некоторых современных двигателях устанавливают два распределительных вала, один из которых действует на впускные клапаны , а другой — на выпускные.

В рядном четырехцилиндровом двигателе вершины одноименных кулачков располагают под углом 90°, в шестицилиндровом — под углом 60°. Угол установки разноименных кулачков зависит от фаз газораспределения.

Вершины кулачков располагают в соответствии с принятым для двигателя порядком работы с учетом направления вращения вала.

По длине вала впускные и выпускные кулачки чередуются в зависимости от расположения клапанов.

В V-образных двигателях расположение вершин кулачков на общем для обеих секций блока распределительном валу зависит от чередования тактов в цилиндрах, угла развала и принятых фаз газораспределения.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатой, ременной или цепной передачи.

При зубчатой передаче на конце коленчатого и распределительного валов закрепляют распределительные шестерни. Для повышения бесшумности и плавности работы шестерни изготавливают с косыми зубьями; шестерня распределительного вала может быть изготовлена из пластмассы со стальной ступицей, а шестерня коленчатого вала — из стали.

При верхнем расположении распределительного вала его шейки располагаются в перегородках гнезд, отлитых на головке блока, или в специальных опорах, закрепленных на ней.

Верхний распределительный вал может  приводиться в движение:

        Цепной передачей, состоящей из звездочек, закрепленных на валах, и длинной стальной роликовой цепи.

Для поддержания нормального натяжения цепи имеется специальное натяжное устройство в виде передвижной звездочки или колодки с регулировочным механизмом. Чрезмерные колебания и вибрации ведущего участка цепи устраняются специальной колодкой (успокоителем).

Шестерни или цепная передача привода распределительного вала закрыты крышками.

Для обеспечения требуемых порядка работы клапанов и фаз газораспределения распределительные шестерни и цепной привод при сборке устанавливают по специальным меткам.

        Ременной передачей, состоящий из зубчатого шкива коленчатого вала, зубчатого шкива распределительного вала (или двух валов), ремня ГРМ, натяжного ролика (иногда в сочетании с дополнительным паразитным роликом или роликами), и иногда шкива насоса охлаждающей жидкости.

Основа ремня ГРМ и его зубцы часто производятся из разных материалов

Ремень ГРМ в обязательном порядке снабжен силовым каркасом, позволяющим почти полностью предотвратить его растяжение. Благодаря остаточной эластичности ремня и минимальному зазору в зацеплении, значительно снижается при работе механизма ГРМ.

Зубцы приводного ремня имеют высокую точность отливки.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2018