Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 20.10.2018, 23:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Маховик. Проверка технического состояния и ремонт.

Маховик двигателя может иметь следующие повреждения: риски, износ, задиры, микротрещины на рабочей поверхности, выкрашивание зубьев венца, износ зубьев по длине, износ отверстий под болты крепления к коленчатому валу, появление цвета побежалости, повреждения резьбы в отверстиях.

Задиры и царапины на поверхности маховика удаляют протачиванием, снимая слой металла толщиной не более 1 мм и зачищая абразивной шкуркой. После установки маховика на оправку и центрировании его по посадочному отверстию проверяется торцовое биение маховика, которое не должно превышать 0,1 мм. Если маховик имеет цвет побежалости на поверхности под ведомый диск сцепления, нужно проверить натяг обода на маховике.

При выкрашивании зубьев маховика и значительном их износе по длине зубчатый венец заменяют. При небольшом износе торцов зубьев маховике необходимо зачистить торцы на шлифовальном станке. Если зубчатый венец маховика заменен, необходимо статически отбалансировать маховик. Для этого со стороны крепления сцепления высверливают лишний металл на глубину не более 15 мм.

Сцепление устанавливают на маховик по заводским меткам или меткам, которые были нанесены на обеих деталях, одна против другой, около одного из болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

 

Коленчатый вал. Проверка технического состояния и ремонт.

 

 

Износ, задиры и трещины на коренных и шатунных шейках коленчатого вала

 

Причины возникновения неисправностей:

Недостаточное давление масла или его низкий уровень в   картере

Снижение вязкости масла, в связи с попаданием в него топлива    или сильного перегрева

Некачественное масло или засоренный масленый фильтр

Эксплуатация двигателя на грязном масле

Методы диагностики и устранения:

  Износ коленвала проверяется, путем измерения микрометром диаметра коренных и шатунных шеек.

  При необходимости, шлифуются коренные и шатунные шейки в ремонтный размер под установку ремонтных вкладышей. Иногда требуется замена вала. В обязательном порядке необходимо прочистить, промыть и продуть масляные каналы блока цилиндров и коленчатого вала, а также устранить причину, по которой возникла неисправность. При наличии трещин коленчатый вал ремонту не подлежит.

 

Царапины и естественный износ поверхности шеек коленвала.

 

Причины возникновения неисправностей:

Длительный срок службы (большой пробег автомобиля)

Попадание посторонних частиц в моторное масло

Методы диагностики и устранения:

  Произвести проверку на износ каждой шейки при помощи микрометра, проверить эллипсность и конусность каждой шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Если полученный результат не укладывается в пределы допуска, вал шлифуется в следующий ремонтный размер.

 

 

Прогиб (биение) коленчатого вала

 

Причины возникновения неисправностей:

Гидроудар

Работа двигателя на разрушенных вкладышах при отсутствии давления масла

Методы диагностики и устранения:

  Проверяется на призмах при помощи стрелочного индикатора. Изгиб не должен превышать 0.05 мм. При необходимости производится правка коленвала.

 

Большой износ торцевой поверхности под упорные полукольца коленчатого вала

 

Причины возникновения неисправностей:

Неправильная эксплуатация (длительная работа двигателя с выжатым сцеплением)

Движение с не полностью выключенным сцеплением

Неисправность привода выключения сцепления

Методы устранения:

  Ремонт путем обработки упорных фланцев коленвала в ремонтный размер с дальнейшей установкой упорных полуколец ремонтного размера. В некоторых случаях требуется замена коленчатого вала. Желательно установить и устранить причину, приведшую к данному дефекту.

 

Выработка на поверхности под сальник коленчатого вала

 

Причины возникновения неисправностей:

Грязь и посторонние частицы в моторном масле

Длительная эксплуатация двигателя

Последствия неаккуратного обращения с коленвалом при   ремонте

Методы устранения:

  Замена коленчатого вала. При незначительных повреждениях возможна шлифовка и полировка, либо установка новых сальников с осевым смещением.

 

Разрушение шпоночных пазов и разрушение резьбы в крепежных отверстиях

 

Причины возникновения неисправностей:

Биение шкивов

Неправильная затяжка шкивов и маховиков

Последствия механического воздействия (авария)

 

Методы устранения:

  Замена коленвала. В отдельных случаях возможно прорезание нового шпон-паза. В случае повреждения резьбы иногда возможно нарезание резьбы большего диаметра.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2018