Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 27.04.2024, 00:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Зачем автомобилю шины и что они из себя представляют?

Шины являются важнейшим элементом любой колесной машины.

Взаимодействуя с дорогой по которой движется автомобиль, шины оказывают на его движение существенное влияние : безопасность движения, тягово-скоростные свойства, профильную и опорную проходимость, устойчивость и управляемость, комфортабельность, плавность хода, топливную экономичность.

Это влияние не менее влияния двигателя, трансмиссии и других  частей автомобиля.

Вместе с колесами шины выполняют опорные функции и функции преобразования вращательного движения колес в поступательное движение , и все процессы, происходящие в агрегатах и узлах машины и направленные на осуществление ее движения, завершаются и реализуются в контакте шин с опорной поверхностью. 

 

История изобретения автомобильных шин

Доподлинно неизвестно, когда было изобретено колесо, но сам факт его изобретения является переломным моментом в истории всего человечества.

Люди уже давно используют колеса для перемещения, однако понятие "колесо" для современного человека и представителя средневековья – это совсем не одно и то же.

Если в 5 веке н.э., колесом считался круг из дерева, укрепленный металлическим ободом, то в нынешнее время, колесо – это шина, смонтированная на обод, которая обеспечивает плавность хода, повышает скорость движения автомобиля и улучшает его проходимость.

Также следует помнить, что шина появилась немного ранее создания автомобиля.

Причина, благодаря которой стала интересной история усовершенствования колеса – это появление в 1940 году шин из синтетической резины.

Работы по увеличению плавности хода начались еще с конных средневековых экипажей, изначально роль шин выполняли железные обручи. Были у них как плюсы, так и минусы.

Действительно, при их использовании, долговечность деревянных колес намного увеличивалась, однако тряска и грохот были невыносимыми.

Первый прародитель современных шин появился в середине 19 века, называли его "Воздушным колесом", само изобретение принадлежит шотландцу - Роберту Томсону.

Собой оно представляло камеру и оболочку из небольших кожаных кусочков, которые соединялись между собой при помощи заклепок.

Благодаря использованию каучука камера стала непромокаемой и герметичной.

К сожалению, никого не заинтересовала данная разработка, хоть она и была недалека от нынешних разработок. Наверное, мир еще просто не был готов к таким инновациям.

Совершенно другого настроя был соотечественник Томсона – Джон Данлоп.

Его настойчивость и инициативность помогла ему обрести известность. Его имя в истории ассоциируется с разработкой первых пневматических шин, которые получили массовое распространение.

Главным стимулом к этой разработке стали просьбы маленького сына конструктора, которому никак не удавалась езда на велосипеде.

В ход пошло все, что было под руками.

Джон сделал из поливочного шланга обручи, надел их на колеса, а затем закачал в них воздух. Результат поразил как Джона, так и его сына.

Недолго подумав, Джон Данлоп запатентовал свое изобретение.

Чуть позднее Данлоп модернизировал свое изобретение.

На 1888 год оно состояло из резиновой камеры, закреплявшейся на металлический обод колеса со спицами при помощи прорезиненной парусины, которая составляла каркас самой шины.

Изобретение Данлопа было обречено на успех, ведь конец 19 века считается золотым веком велосипедов, самый большой спрос на них был именно в этот период. Отныне велосипеды больше не называли "костотрясами".

После моды на велосипеды проследовало зарождение и других видов транспорта (мотоциклов и автомобилей).

Спустя немного времени Данлоп шины стали использоваться повсеместно.

Что же касается автомобилей, то первыми за их "обувку" взялись два брата из Франции – Эдуард и Андрэ Мишлен .

Первый автомобиль, на котором были применены пневматические шины, был Peugeot.

На гонках 1895 года, которые проводились в первый раз, он занял 9 место из девятнадцати участников. За время гонки, на трассе между городами Париж и Бордо, было использовано 22 комплекта шин, для дебюта неплохо. 

Главное достоинство пневматических шин плавность и мягкость хода, а также улучшение управляемости, перекрывала неудобность в эксплуатации.

Чтобы заменить комплект, необходимо было потратить немало времени, а главное, нужно было иметь специальные навыки.

Это предопределяло дальнейшее развитие шин.

Старались найти способ увеличения прочности и долговечности шин и упрощения монтажа и демонтажа.

Скорость эволюции шины просто невероятная, через пятьдесят лет они не сильно отличались от современных прототипов.

Главным событием в истории "шинопроизводства" стало применение синтетической резины в 1940 году.

В 1970 году в массовое производство были запущены бескамерные радиальные низкопрофильные шины. Благодаря которым, удалось вывести показатель управляемости, а соответственно и безопасности транспортного средства на новый уровень.

Несмотря на достигнутое, на первый взгляд, совершенство, разработка шин продолжается и по сей день.

 

 

1,2,3,4,5

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024