|
Шпатлевание
При использовании шпатлевок необходимо руководствоваться двумя основными правилами. Во-первых, все шпатлевки (кроме эпоксидных и шпатлевок на основе ненасыщенных полиэфиров) можно наносить только на загрунтованную или окрашенную поверхность. Во-вторых, толщина слоя шпатлевки должна быть минимальной.
Предельная толщина шпатлевочного слоя определяется усадкой материала, %: Полиэфирные, эпоксидные шпатлевки........................ 0...0Д Алкидные, пентафталевые ............................. 2...4 Нитрошпатлевки ..........................10...15
Большинство шпатлевок представляют собой густые пастообразные массы, удобные для нанесения шпателем. При этом любая шпатлевка должна удовлетворять следующим требованиям: иметь минимальную усадку при высыхании; консистенция ее должна быть такой, чтобы она легко сходила со шпателя, равномерно ложилась на поверхность и хорошо заполняла дефекты; высохший слой шпатлевки должен быть твердым (надрезаться ножом с большим трудом) и без пузырей и трещин; слой шпатлевки после высыхания должен шлифоваться, причем не набухать и не выкрашиваться под действием воды при мокром шлифовании; обладать хорошим сцеплением с грунтовочным слоем и с последующими слоями покрытия.
Разновидностью шпатлевок являются грунтошпатлевки. Обычно это составы на основе эпоксидных смол и в отличие от большинства других шпатлевок их можно наносить непосредственно на металл. Лучшим материалом для выправления дефектов автомобильных кузовов на сегодня являются двухкомпонентные полиэфирные шпатлевки. Они легко разравниваются, практически не дают усадки и позволяют за один прием нанести слой толщиной 2...3 мм. Продолжительность их отверждения при комнатной температуре 5...60 мин.
|