|
Система управления дизелем.
В компьютерных системах управления работой дизелей легковых, грузовых автомобилей и автобусов используются датчики и схемы управления, аналогичные с бензиновыми компьютеризированными двигателями. Электронный блок с помощью датчика выполняет контроль давления топлива в рейке-аккумуляторе и осуществляет электрическое управление цикловой подачей топлива через форсунки и углом опережения впрыска топлива в соответствии с режимами работы двигателя и автомобиля. Из топливного бака через фильтр и топливоподкачивающий насос, используемый в основном для удаления воздуха из системы, топливо насосом высокого давления, работа которого контролируется ЭБУ, подается в рейку-аккумулятор. При этом величина давления топлива устанавливается редукционным клапаном и контролируется ЭБУ. Давление впрыска топлива на современных автомобилях с компьютеризированным дизелем увеличено до 150 МПа при минимальном его отклонении на каждой из форсунок, что достигается использованием в системе общей для всех форсунок рейки-аккумулятора топлива. На некоторых автомобилях в качестве форсунок применяются впрыскиватели (насос-форсунки), приводимые в действие от специальных кулачков на распределительном вале двигателя.
Для определения и восстановления технического состояния электронных систем на компьютеризированных дизелях используются: аналогичные с бензиновыми двигателями коды неисправностей, считываемые по диагностической лампе и с помощью диагностических средств; технологии ТО и ремонта; алгоритмы поиска и устранения неисправностей.
Контроль давления в топливных системах бензиновых двигателей и дизелей выполняется в процессе ТО и ремонта автомобилей с использованием образцового деформационного манометра. Технология проверки с помошью манометра предусматривает определение технического состояния без снятия с автомобиля топливного насоса, фильтра, регулятора давления топлива (редукционного клапана) и форсунок. При демонтаже форсунки проверяются на стендах на величину цикловой подачи топлива и качество его распыла, а с помощью сжатого воздуха и емкости с керосином или дизельным топливом определяется герметичность форсунок.
|