Износ направляющих втулок, седел и клапанов
Причины возникновения неисправностей:
Длительная работа двигателя;
Некачественное масло или его сильное загрязнение;
Применение некачественного или несоответствующего топлива;
Неверно установлены углы опережения зажигания и впрыска топлива;
Неисправные топливные форсунки;
Неправильно установленные фазы газораспределения;
Не отрегулированные зазоры в клапанной системе;
Обрыв или разрушение ремня (цепи) ГРМ, а также их системы натяжения.
Методы диагностики и устранения:
Износ направляющей втулки и клапана измеряется при помощи микрометра, нутромера и калибров. Износ седла проверяется глубиномером.
Производиться замена направляющих втулок, обработка седла клапана, при необходимости замена седла клапана.
Клапан, подлежащий ремонту, чистится от отложений и нагара, восстанавливается рабочая фаска методом шлифовки, при незначительных повреждениях шлифуется торец клапана. Клапан, не подлежащий ремонту, меняется на новый.