Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Мы в контакте
Друзья сайта
Качканарский историко-краеведческий музей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Вторник, 19.06.2018, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Сканер для чтения электронных устройств автомобиля

 

Сканер служит для выполнения обмена данными между ним и электронным блоком управления, а также служит для выдачи управляющих воздействий, обеспечивающих включение исполнительных механизмов электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

Полученные с помощью сканера сигналы из ЭСУД не всегда полностью совпадают с эталонными. Настройка ЭСУД, выявление ее дефектов выполняется только с помощью сканера. Всю измерительную работу за сканер выполняет ЭСУД, которая у различных автомобилей может также обслуживать и соответствующие системы автотранспортного средства. К системам обслуживаемым операционной системой ЭСУД, обычно относятся ДВС, панель приборов, трансмиссия, АБС и др. Каждая из этих систем имеет свой адрес.

Сканер подключается к ЭСУД через диагностический разъем и работает при включенном зажигании АТС. Существуют у различных автомобилей разные типы диагностических разъемов (DLC —Diagnostic Link Connector). Распространенным диагностическим разъемом является САRВ (для ЕurоОВD). Коммуникация сканеров с автомобилями имеющими специфические диагностические разъемы производится с помощью специальных адаптеров. Через разъем обычно соединяется со сканером двунаправленная К-линия идущая от ЭСУД. По этой линии после окончания процедуры инициализации (установления связи с ЭСУД) и при наличии совместимого протокола обмена, производится сканером идентификация необходимой системы в ЭСУД, а затем, например, автоматический сбор сканером кодов неисправностей (обычно с их расшифровкой) или параметров датчиков непосредственно из бортовых систем автомобиля. Сканер поддерживает протоколы ОВD-I, ОВD-II, ЕurоОВD, ISO 15765-4 (САN) и другие протоколы.

Следует отметить, что если в ДВС не отрегулированы клапаны, неправильно установлен ремень ГРМ, не отрегулирована работа топливного насоса или, например, имеется дефект стабилизатора перепада давления топлива, то фиксируемые сканером параметры электронной системы управления ДВС могут быть искажены.

Сканер может контролировать параметры всех датчиков ЭСУД и выдавать на дисплей сканера графики их изменения во времени. Сканер может управлять исполнительными механизмами ЭСУД (временно отключив их управление по соответствующей программе) и при этом обеспечив их ручное управление (выборочно каждым механизмом).

Сканеры подразделяются на дилерские сканеры и мультимарочные сканеры. Дилерские сканеры обычно стоят дорого (от 50 тыс. $) и могут работать только с одной или несколькими «родственными» марками автомобилей, причем выполняют с ними максимальный набор функций, включая и настройку иммобилайзера. Мультимарочные сканеры могут работать с большим количеством марок автомобилей, но обладают не всеми возможностями дилерских сканеров.

Сканеры бывают аппаратные и программные. Сканеры аппаратные выполнены в виде автономного прибора, который при помощи специального разъема САRВ подключается к диагностической колодке автомобиля и обменивается информацией с ЭСУД. Сканеры программные выполняют аналогичные программным сканерам функции, но выполнены в виде программ для ПК. Обмен данными осуществляется через USВ порт ПК и диагностический разъем автомобиля с помощью специального разъема САRВ. Поддерживаемый интерфейс обычно RS-232, либо возможна беспроводная связь, осуществляемая с использованием, например, Wi-Fi, а также другие протоколы. С помощью сканера диагност может выбрать из списка одну из необходимых ему задач:

1. Адаптация элементов после их замены. После замены, например, панели приборов, клапана ЕGR, дроссельной заслонки с электроприводом и других элементов необходимо проведение адаптации этих элементов посредством сканера. Адаптация топливоподачи (перекалибровка значений параметров) выполняется, например, после того, как пользователь выдал команду ЭСУД на адаптацию дросселя отвечающего за топливоподачу. При этом в ЭСУД будет построена и сохранена в ее памяти соответствующая матрица значений, которая зафиксирует для дальнейшей работы ЭСУД зависимость между выходным напряжением и относительным угловым положением дросселя.

2. Сброс сервисных интервалов. Сервисные интервалы напоминают о необходимости, смены масла, охлаждающей жидкости и т. д.

3. Очистка кодов неисправностей. Под этим выполняется не очистка кодов неисправностей с помощью отключения АКБ, а их очистка с помощью подачи соответствующей команды в ЭСУД со сканера. Если по команде диагноста после очистки кодов неисправностей в ЭСУД с помощью сканера неисправность, чей код имелся в памяти ЭСУД не устранена, то ее код после сброса снова восстанавливается в памяти (регенерируется).

4. Кодирование ЭСУД. Это программная кодировка, установка которой, согласует комплектацию АТС с операционной системой ЭСУД. Например, в случае замены АКПП это отображается в ЭСУД. Кроме того, при наличии в ЭСУД САN-интерфейса в его протоколе предусмотрена возможность кодирования данных с помощью соответствующего меню.

5. Считывание снимка параметров. Это режим считывания по кадрам накопленых ранее данных. В связи с тем, что при возникновении дефекта обычно сканером фиксируются помимо кода неисправности также и некоторые параметры ДВС соответствующие моменту записи кода неисправности (Freeze Frame), диагносту с помощью считывания снимка параметров обеспечивается возможность получения информации и об условиях возникновения дефекта для обнаружения, например, случайно возникших кодов. Возможно, при этом находить также и неисправности, которые возникают только при движении автомобиля под нагрузкой. Сканер при этом может осуществлять и функцию мониторинга системы контроля пропусков воспламенения смеси (ОВD-II, ЕurоОВD).

6. Считывание и отображение параметров ЭСУД в реальном времени. Это режим просмотра сигналов с датчиков и других параметров ЭСУД при работающем ДВС. При этом возможен просмотр параметров ЭСУД при запуске ДВС или при прокрутке его коленчатого вала. Сканер может отображать на дисплее графики изменения параметров: постоянное или переменное напряжение; скважность импульсов; частота импульсов; длительность импульсов; давление; разрежение; температура (выводить информацию мультиметра в виде графиков), а кроме того, сканер может иметь функцию цифрового мультиметра (выводить информацию в цифровой форме).

7. Управление исполнительными элементами ЭСУД. Этот режим обеспечивает диагносту возможность включения с помощью сканера форсунок, клапанов и других элементов управление которыми осуществляет ЭСУД. Например, при наличии в тормозных системах поршней с электроприводом перед демонтажом тормозных колодок осуществляется перемещение этих поршней с помощью сканера.

8. Чтение кодов неисправностей. К кодам неисправности могут относиться как коды, свидетельствующие о дефектах датчиков или их проводов и разъемов, так и коды свидетельствующие о расхождении между текущими параметрами датчиков и эталонными.

9. Чтение паспорта ЭСУД автомобиля и его комплектации. Это данные о маркировке, версии программного обеспечения и др.

10. Отображение матриц и таблиц топливоподачи и зажигания.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2018