Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Вторник, 08.10.2024, 15:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Сохранение качества и количества смазочных материалов при приеме, хранении и транспортировании

 

Источниками потерь на нефтебазах могут служить любые объекты, связанные с проведением операций по приему, хранению, подогреву, перекачке и выдаче нефтепродуктов.

В последнее время на нефтебазах проводилась значительная модернизация и техническое усовершенствование конструкций сливо-наливных железнодорожных эстакад резервуарных парков, причальных сооружений, автомобильных эстакад, технологических трубопроводов, устройств по затариванию нефтепродуктов, сооружений по очистке сточных вод и другие работы, направленные на сокращение потерь нефтепродуктов и сохранность их качества. Однако все это не в полной мере отвечает современным требованиям по сохранности количества и качества нефтепродуктов. При разработке и внедрении новых видов оборудования, устройств и аппаратуры особое внимание следует уделять вопросам их герметизации и автоматизации основных технологических процессов.

Хорошая герметизация оборудования и сооружений позволяет одновременно решить три важнейшие задачи:

сократить потери нефтепродуктов от испарения и проливов, сохраняя их качество и количество;

снизить пожароопасность на территории нефтебазы; предотвратить загрязнение окружающей среды.

При транспортировании, хранении и заправке происходят потери в результате растекания и разбрызгивания масла по наружным поверхностям используемых бочек, ведер и кружек при наливе; подтекания и остатка его на шлангах, рукавах и раздаточных кранах, в резервуарах, бочках и кружках, а также из-за нарушения правил при периодическом сливе отстоя из резервуаров и при удалении остатков масел во время зачистки резервуаров.

Количество потерь зависит от технического состояния нефтебаз, квалификации обслуживающего персонала и технологии заправки, а также от вязкости масла и совершенства применяемого оборудования. Так, при заправке техники при помощи мерной кружки или ведра потери моторного масла достигают 4,56 % а при заправке с помощью механизированного заправочного агрегата или маслораздаточной колонки — 0,20 %.

Перед приемкой нефтепродукта на хранение необходимо:

осмотреть (и при необходимости зачистить) резервуар и тару, предназначенную для слива нефтепродукта;

для затаренных нефтепродуктов подготовить на складе места для хранения;

замерить уровень нефтепродукта, имеющегося в резервуаре, в который будет производиться слив поступившего нефтепродукта (из железнодорожных цистерн или наливных барж);

отделить резервуар, в который будет производиться слив нефтепродукта, от других резервуаров, закрыв соответствующие краны, задвижки и вентили;

проверить исправность средств перекачки, сливных устройств, кранов, вентилей, задвижек, рукавов и т.д.

Нефтепродукт следует сливать в первую очередь в тот резервуар, в котором хранился продукт той же марки, или в резервуар, заполненный не полностью. (После контрольного замера уровня продукта, оставшегося в резервуаре, необходимо определить возможность слива в него всего вновь поступившего нефтепродукта с условием сохранения его качества.)

В случае поступления нефтепродукта высшего сорта в резервуар, в котором ранее хранился продукт более низкого сорта, необходимо подготовить его в соответствии с требованиями ГОСТ 1510—84, что¬бы не снизить качество сливаемого продукта.

Хранят смазочные масла и технические жидкости чаще всего в резервуарах, установленных под землей, а также в специальной таре в отапливаемом помещении. Резервуары для хранения масел вместо дыхательного клапана могут быть снабжены вентиляционной трубкой с набивной металлической сеткой или проволокой.

Обвязка резервуаров приемно-сливными трубопроводами должна исключать случаи смешения нефтепродуктов разных марок при их приеме, хранении и выдаче и обеспечивать возможность внутрискладских перекачек одноименных нефтепродуктов (из одного резервуара в другой) с целью частичного или полного опорожнения какого-либо резервуара.

Тарные хранилища должны ежесуточно осматриваться ответственным лицом с целью проверки состояния укупорки и тары и при обнаружении течи немедленно должны приниматься меры по ее устранению.

Для предупреждения случайного смешения нефтепродуктов все технические средства, используемые при их транспортировании, хранении, перекачке и для заправки техники должны иметь четкую легко запоминающуюся маркировку. Маркировка должна на¬носиться (устанавливаться, закрепляться) на технические средства сразу же после их заполнения нефтепродуктом и сохраняться в течение всего срока его транспортирования или хранения.

Маркировка технических средств должна содержать основную надпись — марку нефтепродукта, а также дополнительные надписи на резервуарах — стандарт, дату залива и анализа нефтепродукта, а на таре — стандарт, массу брутто и нетто, дату изготовления или залива, номер партии и номер бочки в партии нефтепродукта, а также предупредительные надписи, знак или кольца (полосы). На автозаправщиках и автоцистернах с нефтепродуктами и маслозаправщиках наносят предупредительную надпись «Огнеопасно», а на емкостях, заполненных ядовитыми техническими жидкостями, кроме того, делается предупредительная надпись «Яд».

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024