В помощь будущему автомеханику - Состав и оборудование производственных участков (цехов).
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 22.09.2020, 01:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Состав и оборудование производственных участков (цехов).

 

Агрегатный участок.

Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления и др.), причем в основном заменой неисправных деталей. Такое распределение позволяет специализировать рабочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате. Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата, подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектов] после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот наклон агрегата для удобства работы.

 

Электротехническое отделение.

В электротехническом отделении проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой аппаратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования проводится в основном на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений. Ремонт деталей и узлов(включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, слесарные работы).

 

Аккумуляторное отделение.

Аккумуляторное отделение состоит из четырех зон:

кислотной (по приготовлению электролита);

зарядной;

ремонтной (по ремонту и проверке батарей);

аппаратной (для размещения аппаратуры для заряда батарей).

В зависимости от размеров АТО указанные зоны размещают:

в отдельных четырех помещениях;

в двух помещениях, объединяя первую со второй и третью с четвертой зоной;

в одном помещении, организуя работы первой и третьей зон в шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией.

 

Слесарно-механический участок.

В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны TP и агрегатного участка.

В слесарно-механическом участке обрабатывают детали под ремонтные размеры, изготавливают крепежные и другие детали (болты, шпильки, втулки и др.), подготавливают детали к сварке и обрабатывают после сварки и т.п. В общей трудоемкости TP слесарно-механические работы составляют 4...12%.

 

Медницкое отделение.

Медницкие работы составляют примерно 2% объема работ по TP и предназначены для восстановления герметичности деталей, изготовленных в основном из цветных материалов.

В нем производится ремонт радиаторов, топливных бак трубок, бачков и восстановление других деталей пайкой.

 

Сварочно-жестяницкий участок.

Сварочные работы предназначены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также для крепления кронштейнов, уголков и т.п.

В АТО применяют электродуговую и газовую сварку.

Работы газовой сварки обычно подразделяют на сварку деталей из толстолистовой стали и сварку тонколистовой стали кузовов (кабин), а также тонкостенных сталей.

Электросваркой ремонтируют массивные детали (раму, кузов самосвала).

 

Карбюраторный участок.

В крупных АТО работы по ремонту приборов системы питания могут выполняться в карбюраторном участке. В мелких организациях эти работы могут объединяться с электротехническими работами.

Карбюраторный участок специализируется на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов, фильтров и т.д. При наличии в АТО автомобилей, имеющих карбюраторные и дизельные двигатели, могут создаваться два территориально разделенных отделения.

 

Шиномонтажный и шиноремонтный участки.

В них проводят демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец,окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колес.

 

Участок по ремонту газовой аппаратуры.

Для ремонта газовой аппаратуры автомобиля создается специализированный участок. В нем проводятся контроль, регулировка и ремонт редукторов высокого и низкого давления, газовых и бензиновых клапанов, фильтров и другой газовой аппаратуры.

 

Обойный участок.

В нем осуществляется ремонт и изготовление подушек, спинок, сидений и внутренней обивки кузовов, зимних чехлов на радиаторы и капоты двигателей, а также чехлов cидений и тентов.

 

Столярно-кузовной участок.

В нем производится ремонт и изготовление кузовов грузовых автомобилей, деревянных частей кабины и других деталей. Часто в этом участке производят и арматурные работы (ремонт стеклоподъемников, дверных ручек, петель, замков и др.).

 

Кузнечный участок.

В кузнечном участке проводят ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая ковка, ковка деталей) и ремонт рессор. Основная доля работ связана с ремонтом рессор — заменой сломанных листов, рихтовкой (восстановление первоначальной формы) листов, имеющих пониженную упругость.

Собранные рессоры испытывают нагрузкой.

Кроме того, в кузнечном участке изготавливают различного вида стремянки, хомуты, кронштейны.

 

Малярный участок.

Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, поэтому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ.

При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске.

Окраска и сушка автомобилей производятся в специальных камерах.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2020