Средства диагностирования системы зажигания.
Для проверки систем зажигания применяют мотор-тестеры.
В зависимости от модели мотор-тестера меняются наборы комплекса приборов и варьируется перечень возможных проверок, в частности по оценке системы питания карбюраторных двигателей.
Стенды имеют в своем составе осциллограф с пультом для оценки изменения напряжения в электрических цепях, набор приборов в различных комбинациях, как правило, содержащий вольтметр, тахометр, вакуумметр, газоанализатор, прибор для измерения углов опережения зажигания и замкнутого состояния контактов прерывателя. Кроме того, имеется стробоскопическая лампа-пистолет для определения угла опережения зажигания.
Мотор-тестер любой модификации присоединяется к системе зажигания четырьмя датчиками 1...4 (два датчика высокого напряжения и два — низкого), которые не переставляются в процессе проведения всех проверок.
Первый датчик (низкого напряжения) подсоединяется к первичной цепи системы зажигания.
Второй датчик (высокого напряжения) подсоединяется к вторичной цепи.
Третий датчик (низкого напряжения) соединяется с корпусом (массой),
Четвертый датчик (высокого напряжения) — со свечой первого цилиндра (в разрыв провода высокого напряжения).
Первые три датчика обеспечивают снятие характеристик напряжения в первичной и вторичной цепях системы зажигания, а четвертый синхронизирует сигнал с работой свечи первого цилиндра.
Мотор-тестер с помощью осциллографа методом сравнения с эталонными осциллограммами позволяет определить отклонения в работе генератора переменного тока, состояние конденсатора и первичной обмотки катушки зажигания, состояние и зазор в контактах прерывателя, пробивное напряжение на свечах и работоспособность катушки зажигания.
Имеющийся в комплекте вольтметр позволяет оценить работоспособность системы пуска и реле- регулятора. С помощью стробоскопической лампы измеряют начальный угол опережения зажигания, характеристики центробежного и вакуумного регуляторов. Вакуумметр и тахометр позволяют задавать и поддерживать тестовые режимы проверок, оценивать эффективность работы цилиндров путем поочередного выключения зажигания в каждом цилиндре.
В настоящее время находят все более широкое применение мотор-тестеры второго поколения — автотестеры, в которых благодаря использованию микропроцессорных систем полностью автоматизированы процессы диагностирования и постановки диагноза, а оператор по командам, выводимым на дисплей, задает необходимые тестовые режимы и выполняет регулировочные работы.
Для диагностирования элементов и систем автомобилей, управляемых электронными блоками, наряду с мотор-тестерами и анализаторами все большее распространение находят диагностические стендовые тестеры.
Их недостатком является ограничение перечня ответственных модификаций автомобилей, т.е. слабая унифицированность. Преимущество заключается в компактности и возможности считывания информации по всем компьютерно-управляемым функциям диагностируемого автомобиля.